Квасова Алла Викторовна Печать
31.01.2012 21:45

kvasovaКвасова Алла Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ "Вяткинская СОШ" Усть-Пристанского района

Финалист 

Веб-портфолио

Родилась 20.10.1967 г. в селе Вяткино, Усть-Пристанского района, Алтайского края. Там же в 1985 г. окончила среднюю общеобразовательную школу. В этом же году поступила на филологический факультет Барнаульского Государственного педагогического института, окончив который в 1989 году, начала свою трудовую деятельность на ниве просвещения в Ключевской средней школе Топчихинского района, куда попала по распределению. Начало было далеко не простым, так как первыми учениками были первоклассники, а не дети среднего или старшего звена. С ними проработала один год, пока не освободилось место языковеда. Начиная с 1990г. работаю по специальности. В течение семи лет, с 1996 по 2003 год была заместителем по учебно-воспитательной работе. В 2005 году сменила место жительства, вернувшись на свою малую родину, в с.Вяткино, где преподаю русский язык и литературу. Стаж работы – 22 года. В декабре 2011 года успешно прошла аттестацию на высшую категорию. Награждена Почётной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи (2007г.), районной грамотой профсоюза работников образования (2011г). В 2006 в III краевом конкурсе «Здоровая школа – школа Здоровья» стала лауреатом в номинации «За содействие формированию здоровья школьников в процессе обучения»; в 2010 г. в районном конкурсе методических материалов с использованием ИКТ заняла 1 место в номинации «Гуманитарный цикл».

Методическая тема, по которой я работаю, «Развитие критического мышления через чтение и письмо», выбрана мной далеко не случайно. Современная жизнь устанавливает свои ценности: не просто знание определенной информации, а способность пользоваться приобретенным и получать на базе известного новые знания, критически их оценивать, осмысливать и применять. Получая новую информацию, ученики должны научиться рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно точности и ценности, уметь прогнозировать будущие знания.

Задача учителя заключается не в передаче ученикам готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности, способной самой находить необходимые знания и умения и применять их в нестандартных ситуациях.

Развитие критического мышления через чтение и письмо – это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс: он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность. Технологии развития критического мышления можно найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности.

Работать по данной технологии я начала четыре года назад, сегодня убедилась, что в выборе не ошиблась.

Школа для меня - это место, где я чувствую себя нужной, востребованной с профессиональной точки зрения, где я могу реализовать свой творческий педагогический потенциал; люблю видеть, как с моей помощью дети реализуют свои возможности для развития, для личностного роста, для самосовершенствования, как учатся обходиться без учителя.

Кроме того, профессия учителя – это отчасти моя социальная судьба, моя мама всю жизнь отдала детям, проработав в нашей школе 43 года, обучая детей, в том числе и меня, русскому языку и литературе. Я выросла среди книг, которые в нашем доме всегда читали с удовольствием, мои самые ранние впечатления и ощущения – школа-праздник, школа-дом, школа-друг. На другом месте себя не представляю. Профессиональные ценности, наиболее близкие мне: гуманизм, креативность мышления, высокий уровень знания предмета, мобильность; личностные - порядочность, честность, толерантность. Любимый афоризм: « Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься». Своё педагогическое кредо определяю так: детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.