left
Сейчас на сайте:
  • 154 гостей

 

МОиНАК


КГОУ ДПО АКИПКРО

prew img2

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

 

logo-55

 

Новости
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня666
mod_vvisit_counterВчера1418
mod_vvisit_counterЗа неделю12267
mod_vvisit_counterПршл. неделя20671
mod_vvisit_counterМесяц45291
mod_vvisit_counterПршл. месяц73812
mod_vvisit_counterВсего1296678

Сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации: Новости


* * *

Политика обработки персональных данных

* * *

Пользователи : 1472
Статьи : 819
Просмотры материалов : 1588592
Два дня в Москве PDF Печать E-mail
Ольга Бойко
Автор: Ольга Бойко   
23.08.2016 13:17

19-20.08.2016 019

19-20.08.2016 002 19-20.08.2016 014 19-20.08.2016 010

"22 августа 2016 года, 16:30

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев принял участие во Всероссийском совещании педагогических работников"

Сайт Министерства образования и науки РФ

Премьер хочет публично извиниться за совет идти в бизнес. Такую мысль озвучили несколько моих коллег, узнав, что в Москве пройдёт Всероссийское августовское совещание педагогов с участием Д.А.Медведева. Маловероятно, но... Наспех организованное (есть основания так полагать), оно собрало педагогических работников, чьи достижения отмечены наградами, чьи ученики и воспитанники добиваются высоких результатов в конкурсах и олимпиадах.

19-20.08.2016 009Место проведения совещания – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 83 региона, 680 участников и два дня взаимодействия. Впервые августовское совещание приобрело такие масштабы. Большой, озеленённый студенческий городок: многоэтажные здания, развитая инфраструктура, кругом указатели (без них немудрено заблудиться). Довольно оживлённо: прибывшие делегаты толпятся в очередях на заселение в гостиницу. Каких-то три часа, и ты в номере.

19-20.08.2016 011

А через сорок минут уже начало совещания. Подумаешь, не успели отдохнуть с дороги и привести себя в порядок. Возмущаюсь? Ничего подобного. Шло б дело чуть энергичнее, не узнала бы стольких интересных людей. Здесь и финалисты конкурса «Учитель года России-2016», и победители и лауреаты прошлых лет, и кого здесь только нет! Несмотря на усталость, люди знакомятся, общаются, шутят, одним словом – интеллигенция.

19-20.08.2016 007Пять дискуссионных площадок начинают свою работу точно в назначенный час. И вот мы уже слушаем модераторов, экспертов, сами рвёмся к микрофону. Темы острые, волнующие. Равнодушных нет. Слухом распространяется известие об отставке Ливанова. Народ удивлён, строит догадки о возможных причинах, модераторы от комментариев воздерживаются. Теперь всех волнует, представят ли завтра педагогам нового руководителя министерства.

19-20.08.2016 003И всё же вернусь к работе секций. Я участвовала в первой. Говорили «Об особом статусе учителя в обществе». Узнала, что, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, профессия учителя из непрестижной превратилась в среднепрестижную (м-да, есть повод для радости), а ещё, что лишь 22-35% россиян довольны тем, как работает учитель (терзают сомнения).

19-20.08.2016 001Модераторы и эксперты говорят о том, что статус учителя напрямую зависит от уровня его образованности и от возможности карьерной перспективы, но не вертикальной (не всем же быть чиновниками), а горизонтальной (в Татарстане уже вводят ранговую систему и довольно успешно).

19-20.08.2016 005Высоко держать голову учителю мешает низкая зарплата. Педагогам зачастую непонятна система оценивания их труда. Да и возможно ли творчество учителя перевести в цифры?  Необходимо!


А не превращаемся ли мы в продавцов услуг? Можно ли считать объективным критерием при начислении зарплаты результаты ЕГЭ? Когда учителю заниматься самообразованием, если он работает на две ставки? Может ли телевидение и кинематограф влиять на формирование особого статуса учителя? Много вопросов звучит во время дискуссии. Больше, чем ответов.

19-20.08.2016 016Одни считают, что нужна единая для всех образовательных учреждений система расчёта заработной платы, где гарантированным минимумом станет базовая часть, другие – что подходы к начислению зарплаты всё же должны быть разными, но обязательно понятными и прозрачными.

Медийщики готовы подставить плечо учителю и знают, что делать, чтобы повысить статус. Если конкретнее, то телекомпания «ТВ-Центр» в лице директора дирекции утреннего вещания Владислава Шекояна хоть сегодня выделит время в эфире для цикла передач об успешных учителях и школьниках и даже изготовит эти материалы. А как же рейтинг, господин Шекоян? За него идёт борьба на телевидении. Как поспособствуют популярности канала добрые передачи об одарённых детях и талантливых учителях?

19-20.08.2016 015Иное дело – скандал в той же школе. Вот это выведет в лидеры рейтинга. А значит, обеспечит приток рекламодателей и благополучие канала и его сотрудников. Правда же? Кто в такие моменты думает о статусе какого-то учителя? Потому и всплывает в памяти из положительных экранных лишь образ, созданный Вячеславом Тихоновым в фильме «Доживём до понедельника».

Трёхчасовая дискуссия подошла к концу. Выхожу из аудитории с абсолютным убеждением: статус учителя – забота самого учителя, а зарплата... А что зарплата? Она должна быть достойной.

19-20.08.2016 006Обещанная организаторами вечерняя экскурсия по Москве в окончательной редакции программы совещания не пропечаталась, а жаль.

Пленарное заседание форума с участием Председателя Правительства запланировано на следующий день. Отдельным пунктом программы выделено мероприятие «Проход участников совещания». На месте надо быть примерно за два часа до начала.  Понимаю, выхожу заранее. Улица изменилась. Полные автобусы силовиков, чёрные правительственные машины, металлодетекторы, проверка документов и содержимого сумок. Всё серьёзно. Затем долгое ожидание. А во время него - разговоры, знакомства. Одно огорчает – невозможная духота. Об этом не раз потом скажет Дмитрий Анатольевич во время пленарного заседания форума.

19-20.08.2016 004Глава Правительства входит в зал – все встаём. Что-то это мне напоминает. Короткое приветствие, и вот слово уже передано новому министру образования Ольге Васильевой. Степенная – таково первое впечатление. Именно она ведёт пленарное заседание, предоставляет слово модераторам дискуссионных площадок. Они в свою очередь коротко рассказывают о вчерашней работе и её результатах, выраженных в форме своеобразного устного ходатайства или пожелания (как угодно).

19-20.08.2016 013Говорят о необходимости «продолжить программу по созданию новых школьных мест и придать ей приоритетный характер», «на федеральном уровне предусмотреть меры поддержки российских производителей оборудования для школ». Модераторы обращаются к премьеру с просьбой «поддержать инициативу создания «Российской электронной школы» и придать ей статус государственной инициативы в области образовательной политики».

19-20.08.2016 012Запало в душу выступление Евгения Ямбурга. Он был модератором площадки «Национальная система учительского роста и совершенствование профессионального стандарта педагога». Так вот, Евгений Александрович уверен, что мы не готовы к введению стандарта с 2017 года. Цитирую: «Нельзя с учителя требовать того, чему мы его не научили».

Конечно, говорят о зарплате: о её тесной связи с достижениями учителя, о необходимости введения гарантированной части, о понятности начисления.

19-20.08.2016 018

К каждому выступлению у премьера готов комментарий. На некоторые вопросы он реагирует с особым воодушевлением – рассказывает о строительстве школ, об обновлении автобусного парка, о развитии электронной среды. Пересказывать пленарное заседание, пожалуй, смысла нет. Стенограмма форума размещена здесь.

19-20.08.2016 017Проходит чуть больше часа, и вот Дмитрий Медведев уже выступает с заключительной речью, в которой обещает «использовать свою немалую власть для развития нашей российской школы и для поддержки педагогов». И все признают, что харизмы премьеру не занимать, впрочем, как и остроумия (были моменты). Да и внешне он, оказывается, вживую симпатичнее, нежели на экране, и голос приятнее. Мотивированные, довольные и уставшие, мы расходимся, разъезжаемся.

19-20.08.2016 020У нашей делегации до отлёта семь часов. Пешая прогулка? То, что надо. Арбат. Идём не спеша, общаемся, знакомимся ближе. Удивительные люди наши делегаты: интересные, разносторонние, глубокие.

19-20.08.2016 021А вот и дом № 53. Знаете, что в нём? Мемориальная квартира А.С.Пушкина. Заходим. Охватывает трепет, и к горлу подкатывается ком. Сюда после венчания поэт привёз Наталью Николаевну. Здесь они счастливо прожили первые три месяца семейной жизни. Подумать только, я нахожусь в том же пространстве. Невероятно! Волнительно! Атмосфера квартиры проникает в каждую клеточку – время останавливается.

Снова в путь. Метро, аэроэкспресс, самолёт. Прошло уже два дня с моего возвращения домой, а мыслями я ещё в Москве. Думаю. Многому хочу верить. А главное, хочу работать.

19-20.08.2016 023 19-20.08.2016 024 19-20.08.2016 022

19-20.08.2016 025

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Вход на сайт

Архив новостей

< Декабря 2009 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Последние сообщения на форуме

More...

Учительская газета

Учитель года России

Joomla Templates by Joomlashack