left
Сейчас на сайте:
  • 109 гостей

 

МОиНАК


КГОУ ДПО АКИПКРО

prew img2

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

 

logo-55

 

Новости
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня899
mod_vvisit_counterВчера1966
mod_vvisit_counterЗа неделю4611
mod_vvisit_counterПршл. неделя18553
mod_vvisit_counterМесяц59650
mod_vvisit_counterПршл. месяц91459
mod_vvisit_counterВсего2051108


* * *

Политика обработки персональных данных

* * *

Пользователи : 1437
Статьи : 856
Просмотры материалов : 1856384
Новости
Вести с полей. День третий - "воспитательный" PDF Печать E-mail
Автор: Николай Петрович Марухин   
23.03.2017 01:48

УГА 3 014

УГА 3 003 УГА 3 002 УГА 3 001
УГА 3 009 УГА 3 004 УГА 3 006

УГА 3 007А дни начинаются всё раньше и раньше… Предыдущие не успевают заканчиваться. Одна из участниц в первый день рассказывала об управлении индивидуальной линией времени – вот бы научиться! Но… Приходится довольствоваться имеющимися возможностями. Вы же знаете, если где-то убыло, значит где-то прибыло.

УГА 3 008Пусть спали три часа, зато читателей у нашего скромного издания не меньше чем тираж. Конкурсанты, члены жюри, организаторы, учителя школы – рвут из рук! Мы популярны!

УГА 3 012Но есть интересности и поважнее! Не так уж часто в своей профессиональной деятельности мы можем увидеть открытые воспитательные мероприятия, а тут сразу восемь! И это только в нашей номинации!

УГА 3 010Многое притягивало. Притча о слоне, друзьях и равнодушии. Мысли о взаимопонимании и успехе в сотрудничестве. А что может привлечь к новостям? А чем олбанский отличается от русского? И может ли быть у человека 2306 друзей? Как открыть ящик Пандоры?

УГА 3 011Как в вазе сочетаются мячики, кристаллы и соль? Кто живёт на планете толерантности? Не Талейран ли?  И какие жесты там могут пригодиться для общения. Очень хотелось бы не попасть в Австралии впросак с жестом «виктория», говорят там за это бьют по фейсу…

УГА 3 005Может ли живое общение помочь выбрать профессию? Как добиться успеха? В каких очках лучше путешествовать? А то, что «Всё не происходит сразу» вы знали? А ведь это великий Альберт Эйнштейн сказал. А учащиеся процитировали…

УГА 3 013Сегодня завершалась работа основного жюри. Счётная комиссия вывела общие баллы по номинациям, определились суперфиналисты, члены жюри выполнили свою финальную миссию – сформулировали темы для мастер-классов.

УГА 3 020И вот уже председатель оргкомитета и заместитель министра образования края Ольга Николаевна Бутенко объявляет счастливчиков:

Бердюгина Наталья Валерьевна,

Бойко Ольга Эдуардовна,

Григорян Арсен Гндзарович,

Носовец Юлия Алекссеевна,

Орлова Ольга Игоревна,

Пивоваров Евгений Васильевич.

УГА 3 019И непонятно – счастливы ли, напуганы ли или стеснение мешает эмоциям прыгнуть по шкале ввысь, но скромны наши суперфиналисты до ужаса!

УГА 3 018Но предаваться сантиментам некогда – нас ждёт 118 школа на спортивный праздник. Думаю, коллеги напишут о нём в «Дендрарий», а мы по приезду вновь начали втягиваться в «издательский» процесс. Конкурсантам нашим очень понравилось писать – от собкоров отбоя нет, только редактировать успевай!

А ещё наш «издательский дом – палата 220» временно превратился в методический кабинет – идут консультации для завтрашних героев сцены. Успехов им! Всё обязательно получится. Мы, БУшники, и все-все-все с вами! Мы вас любим и гордимся вами – не жалейте нас, дайте поволноваться и поболеть!

УГА 3 017 УГА 3 015 УГА 3 016
УГА 3 023 УГА 3 021 УГА 3 022

УГА 3 024

Вложения:
ФайлОписаниеКто загрузилРазмер файлаПоследнее изменение
Скачать файл (02.pdf)Дендрарий News №2 Николай Петрович Марухин1327 Kb23.03.2017 03:14
 
Вести с полей. День второй - "урокодательный" PDF Печать E-mail
Автор: Николай Петрович Марухин   
22.03.2017 01:10

УГА 2 021

УГА 2 001 УГА 2 002 УГА 2 003
УГА 2 005 УГА 2 011 УГА 2 006
УГА 2 033 УГА 2 037 УГА 2 038

УГА 2 007Сделал открытие – день начинается ночью. Работа над предыдущим номером «несколько» затянулась, 02.08 – это время финализации. Но утро подняло ожиданием очень важного, ожиданием новых для тебя уроков. Уроков, вроде бы чужих, но…

УГА 2 013Даже будучи членом жюри, основная задача которого – оценка, не можешь спрятаться от сопричастности. Идёшь по уроку вместе с автором, боишься, рискуешь и рвёшь горизонты. Стараешься свои и чужие. А дети в это время так двигают твой круг, что уже и не до собственной дидактики! Продуманной и запланированной. И начинаешь вместе с ними плести такой узор, такой ветер начинает попутный дуть – только диву даёшься!

УГА 2 014И уже ты понимаешь, что двигало расширением Рима и может ли существовать без царя государство. И как связаны апельсины с квадратными глазами и диванными подростками.

УГА 2 008И что такое в День Поэзии:

Дыр бул щыл

Убеш щур

Вы со бу

Р л эз

УГА 2 009А вы знаете где в обращении Президент орган власти, а где человек?

Слабо выявить определительные местоимения на картинах американских художников-фантастов? А проблемы молодёжи на не совсем  (или совсем не) русском языке?

УГА 2 004А в Мастерскую на тройке с бубенцами по следам поэзии Есенина?  А символизм маков?

В общем, нелегко нам, членам жюри, сегодня было.

УГА 2 010

И это я не жалуюсь, это я горжусь! Далеко не у всех учителей бывает такая чудесная возможность так глубоко окунуться в глубины мысли и чувства… К сожалению, попасть в другие номинации было невозможно, поэтому о том, что происходило там, вы узнаете из материалов коллег на страницах «Дендрария».

УГА 2 016 УГА 2 012 УГА 2 015
УГА 2 018 УГА 2 035 УГА 2 039
УГА 2 034 УГА 2 032 УГА 2 036

УГА 2 019Запланированная встреча с министром образования края была не простой, хотя внешне острой вовсе не выглядела. Александр Анатольевич Жидких в нашей системе не очень давно. Наверняка, ему не легко – школа сложный до боли организм. Мне кажется, министр ждёт от нас поддержки, и, думаю, это как раз и есть наша работа – помогать тем, кто старается принести пользу детям.

УГА 2 022После кульминации все нуждались в сбросе эмоций. Явно, конкурсанты уже мечтали об уютных спальных местах в общежитии. Но ведь лучший отдых – это смена форм труда? А вот вопрос: смех – это труд? Мне кажется, иногда - да! Потому что так смеяться – это иногда реально трудно до потери сил!

УГА 2 023«Битва титанов» - поединок между БУшниками и «молодёжью» был воистину фееричен! Танцы, пантомимы, песни, театр и искромётный юмор – наш багаж. Мы с ним всегда – иначе никак. Ведь работа у нас такая – нести людям радость. Детям и их родителям, коллегам. «Кусочек сердца отдавать кому-то…»

УГА 2 031 УГА 2 017 УГА 2 020
УГА 2 025 УГА 2 024 УГА 2 028
УГА 2 029 УГА 2 026 УГА 2 027

УГА 2 030

Вложения:
ФайлОписаниеКто загрузилРазмер файлаПоследнее изменение
Скачать файл (УГА01.pdf)Дендрарий News №1 Николай Петрович Марухин1397 Kb23.03.2017 01:16
 
Вести с полей. День первый - "открывательный" PDF Печать E-mail
Автор: Николай Петрович Марухин   
20.03.2017 22:56
УГА 1 001 УГА 1 009 УГА 1 008

УГА 1 003Как вы думаете, с чего начинается конкурс? Не знаете? Не знаете, но предполагаете?

УГА 1 007С заселения! На ближайшие пять дней общежитие Барнаульского педагогического лицея – территория развития УГА. Бывать здесь придётся нечасто, в основном, ночью.

УГА 1 004А пока, забросив вещи в оккупированные комнаты, начинаем конкурсный вояж по маршруту: Лицей – Школа 55 – АКИПКРО – Лицей. Как всегда на самом лучшем автобусе нашего лучшего водителя Вити!

УГА 1 015Содержание вояжа тоже впечатляет. Знакомство со школой, кабинетами и техникой. Открытие конкурса в режиме делового завтрака в актовом зале АКИПКРО. Презентация опыта работы двадцати четырёх конкурсантов стенах всё того же достопочтенного заведения.

УГА 1 011Открытие прошло консервативно-традиционно – слово взяли представители учредителей, показали народу испуганных конкурсантов, БУшники спели гимн и вперёд! А что вы хотели – наша сила в традициях!

УГА 1 018Все двадцать четыре финалиста, по жребию, в одной аудитории – будет трудно… Всем – и им, и жюри. Константина, Виталия и вашего покорного слугу жюри выдавило в первый ряд, и мы оказались лицом к лицу с выступающими. А поскольку нам всё было интересно, то через некоторое время стало ясно, что к вечеру нас обязательно побьют. Ибо интерес наш формулировался в вопросы - простые и сложные, умные и заумные, скромные и не очень.

УГА 1 005Мы многое сегодня познали. Открытия делали, буквально, каждую минуту. Посетили секретную лабораторию с тренажёрным залом и выходом в открытый космос. Узнали, как 210-ю годами стажа интегрировать литературу, химию и ОБЖ. Сразу после мозговой атаки на аквариум, начав урок необычным способом, освоили коммуникативные компетенции.

УГА 1 019Лицедейно меняя маски, играли роли, записываясь в юные пожарники и дружинники. В День рождения, объединяя спорт и математику, провели физминутку для глаз. Узнали, что от работы кони дохнут, поскольку голод – не тётка! Курировали детский сад нерусским языком! Перепрыгивали с компьютера на спортивного коня и обратно. Выяснили, что учитель – это не педагог! (А я-то дурак всегда думал…)

УГА 1 010Определились в том, что после освоения матрицы разноуровневых заданий главный результат обучения – аттестат. Стало, наконец-то, нам понятно, где накапливать оценки и отметки, а также - как расширять сознание, менять индивидуальную линию времени и переносить на себя свойства других предметов без капли галлюциногенов!

УГА 1 016Ещё не до конца разобрались, но уже заприметили под деревом ожиданий ковёр идей! Правда эротически-математическая парочка - Солдат и Тряпичная кукла - пока так и осталась загадкой…

УГА 1 017А вы знаете, что методика преподавания физики самая сложная из всех предметов? Мы тоже раньше этого не знали. А что делал Кощей Бессмертный в Тальменке? А вот этого не знать – ай-я-яй!.. Кстати, вы в курсе, что Новый учитель всегда ищет рефлексии и живёт по принципу «лучше целить в совершенство и промахнуться, чем целить в несовершенство и попасть»?

УГА 1 002А как достигается безопасность? Её главное условие – интернет-фильтр! А как вам «Применение метода конструктивного диалога при формировании УУД на уроках физкультуры»??? А формирование медиаиммунитета с помощью конструктора «Лего»? И под занавес: как заменить ЕГЭ сотрудничеством по-сингапурски?

УГА 1 013После такого взрыва мозга отъезд в лицей и ужин показались всем вполне заслуженным завершением трудового дня.

P.S. Не тут-то было! Ещё полуторачасовая экскурсия по лицею, схватка с психологом и печенюшная рефлексия от Андрея Логинова! (Мне, кстати, не досталось…)

УГА 1 020P.P.S. А завтра - уроки! И нам обещают интернет-трансляции! Ищите нас по адресам:

http://webinar.asu.ru/school1

http://webinar.asu.ru/school2

http://webinar.asu.ru/school3

А расписание уроков здесь.

УГА 1 012 УГА 1 014 УГА 1 006
Вложения:
ФайлОписаниеКто загрузилРазмер файлаПоследнее изменение
Скачать файл (00.pdf)Дендрарий News №0 Николай Петрович Марухин1946 Kb21.03.2017 01:59
 
ДО и ПОСЛЕ... PDF Печать E-mail
Автор: Елена Александровна Казанина   
19.03.2017 21:14

Е.КазанинаЧто такое конкурс «Учитель года Алтая»?

Первое, что всплывает в памяти - мой конкурс 2013 года. Листаю сборник. Такие знакомые и уже дорогие мне люди, многие их которых, ставшие теперь друзьями, единомышленниками. Жизненный опыт показывает, чтобы раскрыть талант, совершить открытие, необходимо создать возможности.

Уникальность конкурса в том, что он и создает возможности для дальнейшего профессионального развития педагогов. Возможность транслировать свой опыт, отключиться от повседневности, полностью окунуться в творчество профессии. Возможность профессионального общения, создание новых проектов, влияние на образование края. За 27-летнюю историю конкурса через него прошли тысячи педагогов края, и это уже явление в педагогическом сообществе.

История конкурса – это еще и история АКОО Клуб «Учитель года Алтая», история педагогов, которые не смогли расстаться после конкурса, и идеи конкурса стали ключевым направлением их жизни. Общаясь с конкурсантами, часто слышишь слова, что конкурс меняет жизнь - она словно делится на до и после. Это действительно так. Ты не только открываешь для себя новые горизонты, ставишь новые цели, а совершаешь открытия в себе, а значит уже не сможешь работать как раньше, все время будешь в поиске той самой истины, как направить своих учеников, чтобы сделать мир лучше.

Но самое бесценное, что дает конкурс – это возможность обрести друзей, которым не придётся объяснять, почему ты каждое утро идёшь в школу и, открывая дверь в класс, говоришь: «Здравствуйте, дети!» Почему несмотря ни на что любишь свою работу и испытываешь восторг от смотрящих на тебя глаз учеников.

Уважаемые конкурсанты, я желаю вам в полной мере окунуться в конкурс и открыть для себя и своих учеников новые возможности. Успехов вам!

 
Некоторые мысли накануне конкурса... PDF Печать E-mail
Автор: Николай Петрович Марухин   
19.03.2017 12:43

Мысли 2017 002Учитель – профессия общественная. Так принято считать. Сама суть профессии – служить во благо общества, на пользу людям. Казалось бы, всегда во взаимодействии, в общении. Вербальном и невербальном, но очень плотном. Учителю хочется тишины, и дома, чаще всего, у нас тихо. Громкая музыка – это у других, у тех, кто… Точнее, у тех, кому общения живого не хватает. У нас же вся жизнь – сплошная коммуникация и, казалось бы, избалованы вниманием. Всегда на виду. Всегда ораторы. Всегда лидеры. По статусу.

Мысли 2017 009Вы знаете, будучи недавно в АКИПКРО на курсах повышения квалификации, заметил интересную особенность нашего поведения. Учительского поведения. Такое мы обычно в классе не приветствуем – шум, хор голосов, постоянная «потеря» лектора-преподавателя. Задумался, почему так? Мы что, такие невоспитанные и неорганизованные? Маловероятно. А в чём тогда дело? Почему шумим, перекрикиваем друг друга? И ведь, что характерно, эти несколько десятков учителей искренне «рвались в бой»! Однако, не все.

Мысли 2017 010Прозвучит нескромно, но меня и ещё нескольких коллег в этом «хоре» не было. Почему и кого? Для того, чтобы ответить на эти вопросы нужно осознать наши потребности. Есть такое замечательное слово – дефицит. В годы моей молодости оно означало уникальность предложения, в первую очередь, товаров. Сегодня используется нечасто. Ну, пожалуй, можно услышать: дефицит бюджета. И почти всё.

Мне кажется, наша «избалованная» общением профессия изобилует массой дефицитов. Попробую обрисовать мысль.

Мысли 2017 011Позиция первая. Дефицит профессионального общения. Сегодня учитель бешено перегружен, две-три ставки – это порой уже норма. Где время на профессиональное взаимодействие с коллегами? Да и где контактировать-то? Муниципальная методическая сеть, некогда существовавшая, фактически, сегодня не функционирует. Меня, конечно, «порвут», но краевые методические объединения – это показательные мероприятия, почти не влияющие на основную массу учителей. Конференции и семинары? А много ли их для педагогов? Да и когда при такой нагрузке готовиться и участвовать? Конечно, на всё можно выделить время при соответствующей мотивации.

Мысли 2017 004Позиция вторая, частично вытекающая из первой, - сложность профессионального и общекультурного самовыражения, демонстрации индивидуально взращенного «Я». Такого важного и ценного. Где его показать обществу и когда? На уроке, детям? Да, но часто это опосредовано и всегда в рамках стандарта и программы. А вне?

Мысли 2017 008Позиция третья. Личностная. Думается, нам не хватает единения. Единения не только с детьми, а с людьми своего возраста, круга, взглядов, представлений? Когда? Где?

Мысли 2017 012Получается, на мой субъективный взгляд, дикая картина – представители самой общественной профессии в своей ежедневной жизни общением обделены! Вот и кричим на занятиях в АКИПКРО, перебивая друг друга и преподавателей, – восполняем дефицит взаимодействия с людьми одного круга. Где и когда ещё выпадет такая возможность? Когда ещё сможешь высказать то, что крутилось в голове ночами, что вычитывалось в нечастые моменты впитывания книг? Впитывания культуры…

Мысли 2017 001Вернусь немного назад – все эти мысли посетили меня как раз на занятиях и в аудитории было несколько человек, которые не «рвали тельник». И ваш покорный слуга в том числе. Это не от гипертрофированно повышенной скромности, конечно. Это от пониженного дефицита. У тех, кто участвует в нашем движении, есть определённые возможности его преодоления, я бы даже сказал – преференции.

Мысли 2017 003Семинары «Педагогический диалог», Творческие Дачи, установочные курсы, конкурсы «Учитель года» и «Педагогический дебют» на всех уровнях, многое другое – это ведь всегда площадки для профессионального и личностного общения и самовыражения, это круг коллег и просто очень интересных людей, это территория свободного проявления «Я». У нас есть такая возможность, и я этим горжусь. Горжусь, что у нас получилось создать пространство, наполненное идеями, эмоциями, открытиями. И пространство это, не заорганизованное регламентами и трибунами, а чаще всего очень тесно дружеское, с минимальной дистанцией, которую каждый выбирает сам. Вот и не рвутся «наши люди» всех перекричать, успеть высказаться, достучаться.

Мысли 2017 007В последнее время обратил внимание на то, что к нам тянутся педагоги, только начинающие «хождения по мукам» профессии. Молодых в школах не очень много, часто они одиноки, особенно в селе. А зрелые заняты своими заботами, едва хватает времени глянуть на молодёжь «свысока»…

Мысли 2017 013Атмосфера УГА предполагает определённую демократичность – авторитет не от стажа, возраста и места, а от умений, силы духа, воли, харизмы, если хотите. Каждый может заявить о себе, у каждого есть право отстоять свой «клочок интеллектуальной территории». И возможность его расширить есть! Сколько замечательных «молодых» сначала проявились на Дачах, семинарах, а потом стали участниками, финалистами и победителями профессиональных конкурсов! Только в этом году трое.

Мысли 2017 014В последние месяцы прошло немало интересных мероприятий с участием тех, кто так или иначе связан с движением «Учитель года». Осенняя Творческая Дача, Всероссийский финал «Учитель года 2016», творческая встреча с будущими выпускниками Алтайского Государственного Гуманитарно-педагогического университета имени В.М.Шукшина, большие установочные семинары для участников конкурсов «Педагогический дебют» и «Учитель года Алтая», заочные туры того и другого, финал «Дебюта», участие в межрегиональном семинаре «Педагогическая заимка в Новосибирске и т.д.

Мысли 2017 019Не поленился подсчитать число участников Бушников только в некоторых.

Осенняя Дача – 24 участника (двое из Новосибирска).

Университет в Бийске - 4.

Установочный семинар для «Дебюта» - 26.

Установочный «УГА» - 17.

«Педагогическая заимка» - 3.

Заочное, основное и большое жюри «Дебют-2017» - 26.

Заочное, основное и большое жюри «УГА-2017» - 23.

Мысли 2017 006А ведь ещё 48 участников «Педагогический дебют 2017» и 58 – «Учитель года Алтая 2017»! Есть где разгуляться… Буквально, в следующее воскресенье начинается слёт молодых учителей «Под крылом Профсоюза», традиционно участвуем в его проведении. 22 и 29 апреля большие выездные семинары «Педагогический диалог» в Новоалтайске и Смоленском. А там и Летняя Творческая Дача не за горами!

Мысли 2017 017И, конечно, главное событие года – финал «Учитель года Алтая 2017». Он стартует завтра. Как всегда ждём от него очень многого. Новых интересных имён, открытий, эмоций, встреч. И, думаю, прибавления в нашем беспокойном «семействе УГА»!

P.S. И не судите строго – это был всего-навсего мой скромный субъективный взгляд… Фото без системы - это просто моменты тех событий, о которых упоминал.

 
Весны, красоты и любви! PDF Печать E-mail
Автор: Николай Петрович Марухин   
08.03.2017 08:23

8

Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.

Вильям Шекспир. Сонет №130

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 95

Вход на сайт

Архив новостей

< Октября 2016 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Последние сообщения на форуме

More...

Учительская газета

Учитель года России

Joomla Templates by Joomlashack