left
Сейчас на сайте:
  • 174 гостей

 

МОиНАК


КГОУ ДПО АКИПКРО

prew img2

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

 

logo-55

 

Новости
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня2444
mod_vvisit_counterВчера2975
mod_vvisit_counterЗа неделю11762
mod_vvisit_counterПршл. неделя19640
mod_vvisit_counterМесяц55732
mod_vvisit_counterПршл. месяц72814
mod_vvisit_counterВсего1454345

Сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации: Новости


* * *

Политика обработки персональных данных

* * *

Пользователи : 1484
Статьи : 840
Просмотры материалов : 1638606
Новости
С Днём Победы! PDF Печать E-mail
Автор: Николай Петрович Марухин   
09.05.2017 06:18

Победа

Когда это будет, не знаю:

В краю белоногих берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез.


Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны,

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.


И мне не додуматься даже,

Какой там ударит салют,

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют.


Но мы-то доподлинно знаем,

Нам знать довелось на роду,-

Что было девятого мая

Весной в сорок пятом году.

 
Поэт-фронтовик Сергей Сергеевич Орлов
 
Такая у нас работа PDF Печать E-mail
Автор: Николай Петрович Марухин   
24.04.2017 20:57
Новоалтайск 03 Новоалтайск 01 Новоалтайск 02
Новоалтайск 23 Новоалтайск 10 Новоалтайск 14

Новоалтайск 05Когда собираюсь писать о каком-нибудь событии из нашей жизни, часто возникает проблема – с чего начать? Вот и сейчас… 22 апреля вновь состоялось мероприятие, которое мы называем «Педагогический диалог». Очередной выездной семинар, на этот раз в городе Новоалтайске.

Новоалтайск 06Двенадцать «клубовцев», четыре учителя от принимающей стороны – это выступающие. А ещё сто двадцать участников из Новоалтайска и не только. Одна из школ Павловского района, закрыв оную на замок, погрузилась коллективом учителей на автобус и во главе с директором прибыла для участия в «Диалоге».

Новоалтайск 18Должен вам сказать, осуществление подобных встреч требует очень большой подготовительной и скоординированной работы всех сторон – Клуба, принимающей стороны, министерства образования края. Ведь география участников весьма обширна – Смоленский, Бийский, Троицкий, Косихинский, Змеиногорский, Залесовский, Павловский районы, города Новоалтайск и Барнаул. Все заняты, все трудятся в своих учреждениях.

Новоалтайск 07

Сколько раз предварительно нужно обсудить с каждым множество вопросов, сколько написать писем, отправить сообщений, а уж сколько звонков сделать!

Новоалтайск 12

Но всё позади, организационные трудности преодолены и разными дорогами мы въезжаем в Новоалтайск. Мы – это Светлана Логинова, Ольга Орлова, Евгения Рыбникова, Ирина Савилова, Зоя Соловьёва, Анна Худякова, Светлана Щербина, ожидающая нас «местная» Светлана Немирова, Сергей Конрад, Константин Ерофеев, Арсен Григорян и ваш покорный слуга в том числе.

Новоалтайск 04Принимал нас лицей №8, замечательная, очень уютная школа, и его директор Наталья Геннадьевна Ерохина. Милейшая женщина, делавшая всё, чтобы семинар прошёл успешно. Кстати, совсем недавно, в дни краевого финала «Учитель года Алтая 2017» Наталья Геннадьевна была членом Большого жюри!

Новоалтайск 16Всё началось с того, что участников «Педагогического диалога» поприветствовала председатель комитета по образованию города Новоалтайска Марина Викторовна Мосинцева, лауреат конкурса «УГА 2005». И мы начали воплощать в жизнь пожелания собрата, точнее сестры БУшницы!

Новоалтайск 13В первой части «Марлезонского балета» одиннадцать открытых уроков в две смены. В этом трудном, но благородном деле к нам присоединились ещё три учительницы от лицея – Лариса Владимировна Кошелева, Елена Владимировна Гриценко и Наталья Владимировна Коробкова.

Новоалтайск 08Атмосфера, как и всегда, слегка нервная – волнуются все. Организаторы о том, чтобы все были в нужных местах в нужное время. Учащиеся просто в предвкушении «опробовать» новеньких для них учителей, а сами учителя, порой забыв притвориться солидными людьми, бегают и суетятся больше детей. Всё как всегда.

Новоалтайск 11По звонку суета разом прекратилась – дело есть дело. А дел сегодня на уроках было много: поэзию «серебряного века» проанализируй; с шукшинскими «странными людьми» познакомься; квадратные неравенства в невесомости реши; непонятно что изучи – то ли жизнь, то ли предмет; прилагательные просклоняй; предложение союзными и бессоюзными связями осложни; средства массовой информации «иноязычь»; Россию с миром в XXI веке подружи; полосу препятствий преодолей; «ци», «це», «цы» освой; крестоносцев одолей! Уф-ф-ф…

Новоалтайск 15Даже от перечисления жарко! А уж в классах-то дело кипело «не по-детски» - педагоги «жгли», ученики «отжигали», зрители рвались «поколбаситься» тоже, но бдительные организаторы бесстрашно отсекали их «за барьер».

Новоалтайск 19На вторую часть «балета» участники вышли уже хорошо разогретыми – уроки были подготовкой к решающей «схватке» в ходе двенадцать раундов мастер-классов. Попробуйте-ка взять нас голыми руками!

Новоалтайск 22Ведь у нас и «Слово (при чём иностранное) как главное орудие жизни», и «Искусством управления уроком мы владеем», и «Учить удивляя» можем, и «Исследуя на уроках» растём, и «Универсальную математику» открываем, и «УУД интеллект-картами формируем», и «Смотря и слушая, видим и слышим», и «Литературой пространство социальных сетей» украсить умеем, и как влиться в «Российское движение школьников» знаем!

Новоалтайск 17И «Панно из подручных средств» запросто соорудим, и «Метод фокальных объектов» внедрим, и «Жизнестойкость сформируем»! Давненько я таких длинных предложений не формулировал… А представьте, каково было в аудиториях? Страсти кипели, мозги плавились, силы улетучивались. Всё!

Новоалтайск 25Осталось подвести общие итоги. И тут оказалось – нет, есть ещё «бензин в пороховницах», есть что сказать друг другу всем участникам сегодняшнего трудного, но всё-таки, по-моему, праздника. Здорово, что вновь на нашей площадке была возможность для профессионального общения, для новых встреч и знакомств. Для эмоций и чувств. Для того, чтобы узнать и понять – моё «Я» твёрдо стоит на земле и все «Мы» нужны друг другу.

Такая у нас работа.

Новоалтайск 24 Новоалтайск 09 Новоалтайск 21
Новоалтайск 26 Новоалтайск 27 Новоалтайск 20
 
Мой УГА PDF Печать E-mail
Автор: Ольга Бойко   
30.03.2017 05:55
УГА 02 УГА 20 УГА 11

Когда четыре года назад достала из шкафа диплом и решила-таки стать учителем, главный вопрос, который меня мучил, заставлял просыпаться в холодном поту, - «Что я смогу дать Детям?» Мне повезло с учителями, и очень хотелось, чтобы моим ученикам повезло со мной. Внимательно, как в первый раз, читала методическую литературу, достала все тетради с лекциями, и, чем глубже погружалась, тем страшнее становилось: я ничего не знаю, ничего не умею. Но в школу всё же пошла: душа настаивала.

УГА 17Уроки, классные часы, родительские собрания, походы, поездки, фестивали, олимпиады… Теперь это всё моё. Сказать, что было трудно, - не сказать ничего. Отчаяние накрывало волной: не хватало знаний (на одном наитии долго не продержишься). На телевидении (я там с пятнадцати лет) всё было понятно: сделано – сказано.

Первые полгода в качестве учителя помню урывками: в голове царил хаос. И вдруг стало получаться. Не всё, конечно. Первые успехи моих учеников в конкурсе проектов – мощный толчок для меня (видимо, курс верный). Потом ещё будет много разных конкурсов, и каждый – простор для творчества.

УГА 08Почему в сутках всего 24 часа? Как всё успеть? Как учить и учиться?  Где черпать вдохновение (никуда без него)? С завидной регулярностью эти вопросы стали посещать мою голову. И на неё же свалилось предложение принять участие в конкурсе «Самый классный классный-2015». Отговорки типа «у меня всего год педстажа», «да кто я такая?» директором не принимались (ну и спасибо ему). Прочитала Положение, начала готовиться. Оказалось, что есть люди, желающие и умеющие помочь. И первым помощником всегда был и остаётся муж. А ещё коллеги – Наталья Алексеева, Ольга Кухтина, Елена Лобач, Светлана Смирнова. Вместе искали, пробовали, побеждали. Конкурс позволил увидеть интересный опыт старших (по стажу) коллег и узнать, чем живут учителя других городов и районов.    

УГА 12Однажды вдохнув глоток «конкурсного» воздуха, начинаешь дышать, думать - жить по-другому.  Номинация «Педагогический дебют» конкурса «Учитель года Алтая» - возможность проявить себя тем, чей путь в учительство только начинается. Это и про меня в том числе. Помню томительное ожидание результатов заочного этапа и ликование: я в десятке! И снова подготовка: советы, поиск форм, репетиции.

Барнаул. Три дня в конкурсном водовороте. Молодые, идейные, творческие учителя заряжали энергией всё и всех. Здорово, что в нашем крае есть такие замечательные молодые педагоги и есть возможность выхода этой энергии.

УГА 07Тогда же познакомилась с членами клуба «Учитель года Алтая»: они судили конкурс, задавали сложные вопросы, одним словом, валили. Это нам, участникам, так казалось. Потом, спустя дни, недели, понимаешь, что члены жюри пытались нас узнать, высветить грани, которые по каким-то причинам мы сами не сумели показать, а может, и вовсе не знали об их существовании.

УГА 01Впереди была Москва. Во время подготовки к всероссийскому конкурсу мне пришло сообщение на сайте УГА. От кого бы, вы думали? «Если захочешь использовать меня как критика – пожалуйста», - писал Николай Петрович Марухин. И я, конечно, захотела. Он ничего не исправлял, не делал за меня, а просто задавал вопросы. В поисках ответов на них я, кажется, чувствовала скрежет костей черепа. Будто стала узнавать себя заново. Или становилась другой?

УГА 18Летняя, а потом и Осенняя творческие Дачи сблизили с членами клуба, помогли ощутить крылья за спиной. Захотелось работать с новой силой и просто быть с ними, БУшниками, дышать одним воздухом, учиться у них, испытывать и утолять жажду творчества, попадать в западню вопросов и заданий и выбираться из неё. Это ли не счастье? Не могу забыть, как в Сростках, в мемориальном классе Василия Макаровича Шукшина, мы вели разговор о простых вещах, близких и понятных каждому – о любви к Родине. «Напишите, как вы её любите», - попросил Николай Петрович. Как? Я люблю её, просто люблю. Но – как? Очень-очень! Сильно-сильно! Понятно же, что всё не то. Стояла пронзительная тишина. Казалось, время остановилось. Все погрузились в раздумья, глаза заблестели слезами, в горле ком. Думаю, многие тогда впервые признавались в этом чувстве Родине, описывая до какой степени сильно оно.

УГА 09Тогда же, на Осенней Даче, решила, что снова хочу в конкурс. И, ни много ни мало, в конкурс «Учитель года Алтая». Хочу искать и открывать новые грани в себе и детях, хочу узнавать людей, в конце концов, хочу быть в команде БУшников. Они необыкновенные, другие. Конкурс сделал их такими или это они его сделали таким?

И снова поиск, снова ожидание. Судорожно раз за разом перечитывала список финалистов и глазам не верила – я в финале! А впереди две с половиной недели на подготовку.

УГА 15Выступить достойно! Не ошибусь, если скажу, что это главное желание каждого. Показать всё, что умеешь, что считаешь самым важным в профессии. А там - будь что будет.

С финалистами познакомилась заранее: интернет-ресурсы в помощь, да и на курсах успели пообщаться. А потому участвовать было хоть и волнительно, но не страшно.

УГА 06Школа №55 г. Барнаула построена по типовому проекту. В такой же школе, только в Яровом, я училась десять лет. Сегодня она стоит полуразрушенная, с пустыми глазницами, лет пятнадцать в ней не звенят звонки. Здесь, в 55-ой, сердце сначала сжала ностальгия, а потом стало так хорошо: стены будто родные. Всё получится!

Конкурс – это другая жизнь, где всё происходит в стремительном темпоритме, где отдых – смена деятельности и сну нет места (или почти нет).

УГА 03Пять незабываемых дней среди друзей. Это сначала мы недоверчиво смотрели друг на друга: вглядывались, вслушивались. Напряжение спадало с каждой минутой общения. Мы помогали друг другу готовить кабинеты к урокам и воспитательным занятиям, поддерживали, переживали, а вечерами собирались на рефлексию и делились успехами и неудачами - узнавали друг друга ближе. А ещё мы загадывали желания. Достаточно было встать между Ольгами Орловыми и подумать о хорошем.

УГА 13Боялась, что эта атмосфера доброжелательности и дружбы улетучится, как только определятся лидеры, шестёрка супер-финалистов. Ничего такого не случилось. Никто не хлопал дверьми, не плакал от разочарования, не клял жюри и соперников. Напротив, поздравления и предложение помощи в подготовке супер-финальных заданий. Так трогательно и ценно.  Это надо испытать!

УГА 19Были и моменты отчаяния, когда за ночь нужно придумать, как «учиться, опережая время» (это тема моего мастер-класса), а в голове ни одной здравой мысли. В чувства тогда привели Николай Петрович, Константин Владимирович и Виталий Михайлович. Они слушали и задавали вопросы, подбрасывали идеи и заставляли думать. И снова слушали. Через несколько часов, казалось бы, бесплодной работы слова Константина Ерофеева «мне нравится» были высшей наградой. Валилась с ног от усталости, а душа пела, и неважно, что ночь прошла. Но ведь и они не спали. Им-то это зачем? Чтобы конкурс был интереснее? Чтобы дать возможность людям раскрыться? Чтобы мир стал чуточку другим? А может, не зачем, а почему? Потому что неравнодушные? Потому что не могут по-другому? А я бы так смогла?

УГА 14Конкурс «Учитель года Алтая» - это праздник! Встречи с удивительными людьми и с самим собой. Это радость общения с детьми. Дети… Эти честные глаза, чистые и светлые мысли. И когда после двух встреч вдруг слышишь признание в любви… Ради этого стоит быть. Я тоже полюбила вас, 8Б! Мне будет не хватать вас!

УГА 10Мне многих и многого будет не хватать. Песен под гитару с Алексеем Лисиным, Виталием Князевым и Константином Ерофеевым, бешеной скорости речи и реакции Ани Худяковой, бездонных глаз и улыбки Елены Казаниной, искромётного юмора Аллы Константиновны. Мне будет не хватать вас, друзья-соперники. Вы все – лучшие! 

Вот и всё! Ещё год назад я и не помышляла о конкурсе, а сегодня он уже в прошлом. Нет, не то! Теперь он со мной навсегда! Хочу и дальше меняться, расти, быть интересной детям! Теперь и я БУ! Принимайте!

УГА 16 УГА 05 УГА 04
 
Под крылом Профсоюза - продолжение... PDF Печать E-mail
Автор: Николай Петрович Марухин   
28.03.2017 00:47

IMG 4013

IMG 3933Сегодня много раз приходила в голову мысль о том, что нам всё это интересно. Интересно наблюдать как молодые общаются с профсоюзными лидерами, с политиками от образования, с людьми, сделавшими карьеру. Они (молодые) ничего не боятся. Там, где учитель со стажем сто раз подумает, прежде чем задать вопрос, ребята «рубят» в лоб. Конечно, им ещё не видны многие подводные камни нашей профессии. И не всегда им известна оборотная сторона многих процессов, но! Желания сделать школу лучше не скроешь, оно рвётся из души самыми острыми больными темами и требует разрешения проблем.

IMG 3972Мы с вами одной крови! И ещё многое сделаем вместе, помогая друг другу. И ваши, плещущиеся в сердце эмоции, переполняющие и окрашивающие мир, так хороши…

Вы обязательно почувствуете – мы сами создаём свою Вселенную. И жить в ней будем по тем правилам и законам, которые рождаются нами. И это будет наш Мир, мир, в котором хозяева – наши дети и мы. И даже если у этого мира будут, нет, не враги, просто те, кто его не понимают и не принимают – это ничего не изменит.

IMG 3831Мы часто обвиняем государство в том, что оно нас не понимает, нам кажется, оно делает не то, что нужно на самом деле – не спорю, возможно. Но государство – это тоже наш мир, создаваемый нами. И от того, какими будем мы и наши ученики, будет зависеть строительство и этого мира.

IMG 3937Кто-то скажет, что я идеалист. Вряд ли, возраст уже не тот, да и жизнь много-много раз пробовала на прочность. Но это почему-то только вселяло в меня ещё большую Веру, Надежду и Любовь. И для меня это совсем не оторванные от жизни понятия, вчера и сегодня я чувствовал их каждую минуту.

Вы открыты, здравы, у вас живое сердце и тёплая душа – не растеряйте, пожалуйста, всё это на нашей тернистой учительской дороге. Мы на вас надеемся, вы наше – стопроцентно наше, будущее!

IMG 3902 IMG 3991 IMG 4024
Вложения:
ФайлОписаниеКто загрузилРазмер файлаПоследнее изменение
Скачать файл (День-2.pdf)Дендрарий News - Даёшь Профсоюз! №2 Николай Петрович Марухин1553 Kb28.03.2017 00:58
 
Как жаль... PDF Печать E-mail
Автор: Николай Петрович Марухин   
27.03.2017 01:21

Крыло 1 001

Крыло 1 004 Крыло 1 003 Крыло 1 005

Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Возможно. А если пять раз??? Можно, поверьте!

Пятый слёт молодых учителей «Под крылом Профсоюза» приступил к работе. Кажется, уже всё было, всё перепробовали. Но процесс пошёл и опять завертелось!

Крыло 1 002

Мы с Константином только в субботу вернулись с «Учителя года», а в воскресенье опять в дорогу. Было ощущение, что сил уже нет. Однако, второе дыхание, видимо, не миф, и наша издательская палата опять за работой – надо делать номер.

Зачем всё? Для чего? Для кого? Надо ли? Особенно, если понимаешь, что твой стаж в профсоюзе больше, чем большинство присутствующих живут на белом свете… И при этом так жаль, что 25-30 лет назад ничего подобного у меня не было.

Крыло 1 009

И возникает вопрос, кто кому больше нужен – они нам, или мы им? А может, это и не правильно, так ставить вопрос. Всё зависит от того, чего мы хотим от этих встреч. Чтобы мы ни делали, о чём бы ни говорили – каждый, думаю, понимает (или поймёт) – здесь главные не мы, Главные – наши Дети. Те, кому мы служим. По-разному, все на своём месте – судьба определила каждому точку ответственности.

Нам ведь очень нужно, чтобы наши дети выросли хорошими, настоящими Людьми. Без этого и нас завтрашних не будет. Но завтра – оно не должно быть таким, как сегодня.

Я не зря упомянул про конкурс «Учитель года», который только что завершился, одному из конкурсантов досталась тема: «Учиться, опережая будущее». Мы все ломали себе мозг и мучили голову – как так можно?

Крыло 1 006

А может быть, вот именно сегодня, сейчас, в тесном контакте возраста, опыта, эмоций, задора и идей мы создаём будущее? И наши молодые педагоги завтра придут в класс немного иными, с другим качеством жизни. С другим её форматом. Будущим. Тем, которого ещё нет. Они его создадут. Вместе с нашими Детьми. И объединятся возможности трёх поколений в новых делах и победах, маленьких и больших радостях, сложностях и заботах, проблемах и прорывах.

Как жаль, что всего этого у меня не было четверть века назад…

P.S. Однако, потому как, во избежание, под предлогом того, что и без сомнения. Дабы было, всякий раз, благодаря и в контексте, а также ввиду, но без фанатизма.

Крыло 1 008 Крыло 1 007 Крыло 1 010
Вложения:
ФайлОписаниеКто загрузилРазмер файлаПоследнее изменение
Скачать файл (01.pdf)Дендрарий News - Даёшь Профсоюз! №1 Николай Петрович Марухин1897 Kb27.03.2017 01:45
 
Всё когда-то завершается... PDF Печать E-mail
Автор: Николай Петрович Марухин   
26.03.2017 04:55

УГА 5 006

УГА 5 004 УГА 5 001 УГА 5 002
УГА 5 007 УГА 5 003 УГА 5 005

УГА 5 013Всё когда-то завершается. Вот и конкурс «Учитель года Алтая 2017» подошёл к концу. Пять дней финала пролетели с какой-то невероятной быстротой. Было мало сна, но много эмоций. Разных – весёлых и грустных, позитивных и не очень. Это жизнь – она гладкой не бывает.

УГА 5 008То, что конкурс заканчивается, остро почувствовалось уже ранним пятничным утром. Кто-то в последний раз воспользовался утюгом, кто-то выбросил гору, теперь уже ненужных, исписанных бумажек, а наша комната приготовилась возвращать принтер – «печатный сезон» Дендрария подошёл к концу.

УГА 5 010В 09.00 в пятьдесят пятой школе началось последнее испытание суперфинала – Круглый стол образовательных политиков, его провели журналисты телеканала «Катунь 24». И наши ребята не подвели – разговор шёл бурный и глубокий, настоящим политикам было чему позавидовать. А сразу после Круглого стола – прямой эфир в «Новости». И это тоже было ярко и интересно.

УГА 5 012Большое жюри отправилось выносить «вердикт»… А конкурсанты – ждать…

Закрытие, вот уже не в первый раз проходило в концертном зале Алтайского государственного института культуры. Со сцены звучали прекрасные добрые слова, многочисленные подарки находили адресатов, артисты радовали зрителей великолепными концертными номерами.

УГА 5 016Но, конечно, все ждали кульминации – объявления имени победителя конкурса «Учитель года Алтая 2017». Это сделали министр образования и науки Алтайского края Александр Анатольевич Жидких и Учитель года 2016 Татьяна Александровна Вершинина.

УГА 5 018Арсен Гндзарович Григорян! Теперь он – двадцать седьмой Учитель года Алтая!

Миллион поздравлений, куча подарков, беспрерывные вспышки фотокамер, внимание журналистов – теперь у Арсена другая жизнь. Успехов тебе, коллега! Впереди много интересных трудностей, надеюсь, ты их преодолеешь! Поздравляем!!!

УГА 5 021

УГА 5 015 УГА 5 011
УГА 5 014 УГА 5 019 УГА 5 020

УГА 5 017

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 92

Вход на сайт

Архив новостей

< Октября 2017 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Последние сообщения на форуме

More...

Учительская газета

Учитель года России

Joomla Templates by Joomlashack