Когда четыре года назад достала из шкафа диплом и решила-таки стать учителем, главный вопрос, который меня мучил, заставлял просыпаться в холодном поту, - «Что я смогу дать Детям?» Мне повезло с учителями, и очень хотелось, чтобы моим ученикам повезло со мной. Внимательно, как в первый раз, читала методическую литературу, достала все тетради с лекциями, и, чем глубже погружалась, тем страшнее становилось: я ничего не знаю, ничего не умею. Но в школу всё же пошла: душа настаивала.
Уроки, классные часы, родительские собрания, походы, поездки, фестивали, олимпиады… Теперь это всё моё. Сказать, что было трудно, - не сказать ничего. Отчаяние накрывало волной: не хватало знаний (на одном наитии долго не продержишься). На телевидении (я там с пятнадцати лет) всё было понятно: сделано – сказано.
Первые полгода в качестве учителя помню урывками: в голове царил хаос. И вдруг стало получаться. Не всё, конечно. Первые успехи моих учеников в конкурсе проектов – мощный толчок для меня (видимо, курс верный). Потом ещё будет много разных конкурсов, и каждый – простор для творчества.
Почему в сутках всего 24 часа? Как всё успеть? Как учить и учиться? Где черпать вдохновение (никуда без него)? С завидной регулярностью эти вопросы стали посещать мою голову. И на неё же свалилось предложение принять участие в конкурсе «Самый классный классный-2015». Отговорки типа «у меня всего год педстажа», «да кто я такая?» директором не принимались (ну и спасибо ему). Прочитала Положение, начала готовиться. Оказалось, что есть люди, желающие и умеющие помочь. И первым помощником всегда был и остаётся муж. А ещё коллеги – Наталья Алексеева, Ольга Кухтина, Елена Лобач, Светлана Смирнова. Вместе искали, пробовали, побеждали. Конкурс позволил увидеть интересный опыт старших (по стажу) коллег и узнать, чем живут учителя других городов и районов.
Однажды вдохнув глоток «конкурсного» воздуха, начинаешь дышать, думать - жить по-другому. Номинация «Педагогический дебют» конкурса «Учитель года Алтая» - возможность проявить себя тем, чей путь в учительство только начинается. Это и про меня в том числе. Помню томительное ожидание результатов заочного этапа и ликование: я в десятке! И снова подготовка: советы, поиск форм, репетиции.
Барнаул. Три дня в конкурсном водовороте. Молодые, идейные, творческие учителя заряжали энергией всё и всех. Здорово, что в нашем крае есть такие замечательные молодые педагоги и есть возможность выхода этой энергии.
Тогда же познакомилась с членами клуба «Учитель года Алтая»: они судили конкурс, задавали сложные вопросы, одним словом, валили. Это нам, участникам, так казалось. Потом, спустя дни, недели, понимаешь, что члены жюри пытались нас узнать, высветить грани, которые по каким-то причинам мы сами не сумели показать, а может, и вовсе не знали об их существовании.
Впереди была Москва. Во время подготовки к всероссийскому конкурсу мне пришло сообщение на сайте УГА. От кого бы, вы думали? «Если захочешь использовать меня как критика – пожалуйста», - писал Николай Петрович Марухин. И я, конечно, захотела. Он ничего не исправлял, не делал за меня, а просто задавал вопросы. В поисках ответов на них я, кажется, чувствовала скрежет костей черепа. Будто стала узнавать себя заново. Или становилась другой?
Летняя, а потом и Осенняя творческие Дачи сблизили с членами клуба, помогли ощутить крылья за спиной. Захотелось работать с новой силой и просто быть с ними, БУшниками, дышать одним воздухом, учиться у них, испытывать и утолять жажду творчества, попадать в западню вопросов и заданий и выбираться из неё. Это ли не счастье? Не могу забыть, как в Сростках, в мемориальном классе Василия Макаровича Шукшина, мы вели разговор о простых вещах, близких и понятных каждому – о любви к Родине. «Напишите, как вы её любите», - попросил Николай Петрович. Как? Я люблю её, просто люблю. Но – как? Очень-очень! Сильно-сильно! Понятно же, что всё не то. Стояла пронзительная тишина. Казалось, время остановилось. Все погрузились в раздумья, глаза заблестели слезами, в горле ком. Думаю, многие тогда впервые признавались в этом чувстве Родине, описывая до какой степени сильно оно.
Тогда же, на Осенней Даче, решила, что снова хочу в конкурс. И, ни много ни мало, в конкурс «Учитель года Алтая». Хочу искать и открывать новые грани в себе и детях, хочу узнавать людей, в конце концов, хочу быть в команде БУшников. Они необыкновенные, другие. Конкурс сделал их такими или это они его сделали таким?
И снова поиск, снова ожидание. Судорожно раз за разом перечитывала список финалистов и глазам не верила – я в финале! А впереди две с половиной недели на подготовку.
Выступить достойно! Не ошибусь, если скажу, что это главное желание каждого. Показать всё, что умеешь, что считаешь самым важным в профессии. А там - будь что будет.
С финалистами познакомилась заранее: интернет-ресурсы в помощь, да и на курсах успели пообщаться. А потому участвовать было хоть и волнительно, но не страшно.
Школа №55 г. Барнаула построена по типовому проекту. В такой же школе, только в Яровом, я училась десять лет. Сегодня она стоит полуразрушенная, с пустыми глазницами, лет пятнадцать в ней не звенят звонки. Здесь, в 55-ой, сердце сначала сжала ностальгия, а потом стало так хорошо: стены будто родные. Всё получится!
Конкурс – это другая жизнь, где всё происходит в стремительном темпоритме, где отдых – смена деятельности и сну нет места (или почти нет).
Пять незабываемых дней среди друзей. Это сначала мы недоверчиво смотрели друг на друга: вглядывались, вслушивались. Напряжение спадало с каждой минутой общения. Мы помогали друг другу готовить кабинеты к урокам и воспитательным занятиям, поддерживали, переживали, а вечерами собирались на рефлексию и делились успехами и неудачами - узнавали друг друга ближе. А ещё мы загадывали желания. Достаточно было встать между Ольгами Орловыми и подумать о хорошем.
Боялась, что эта атмосфера доброжелательности и дружбы улетучится, как только определятся лидеры, шестёрка супер-финалистов. Ничего такого не случилось. Никто не хлопал дверьми, не плакал от разочарования, не клял жюри и соперников. Напротив, поздравления и предложение помощи в подготовке супер-финальных заданий. Так трогательно и ценно. Это надо испытать!
Были и моменты отчаяния, когда за ночь нужно придумать, как «учиться, опережая время» (это тема моего мастер-класса), а в голове ни одной здравой мысли. В чувства тогда привели Николай Петрович, Константин Владимирович и Виталий Михайлович. Они слушали и задавали вопросы, подбрасывали идеи и заставляли думать. И снова слушали. Через несколько часов, казалось бы, бесплодной работы слова Константина Ерофеева «мне нравится» были высшей наградой. Валилась с ног от усталости, а душа пела, и неважно, что ночь прошла. Но ведь и они не спали. Им-то это зачем? Чтобы конкурс был интереснее? Чтобы дать возможность людям раскрыться? Чтобы мир стал чуточку другим? А может, не зачем, а почему? Потому что неравнодушные? Потому что не могут по-другому? А я бы так смогла?
Конкурс «Учитель года Алтая» - это праздник! Встречи с удивительными людьми и с самим собой. Это радость общения с детьми. Дети… Эти честные глаза, чистые и светлые мысли. И когда после двух встреч вдруг слышишь признание в любви… Ради этого стоит быть. Я тоже полюбила вас, 8Б! Мне будет не хватать вас!
Мне многих и многого будет не хватать. Песен под гитару с Алексеем Лисиным, Виталием Князевым и Константином Ерофеевым, бешеной скорости речи и реакции Ани Худяковой, бездонных глаз и улыбки Елены Казаниной, искромётного юмора Аллы Константиновны. Мне будет не хватать вас, друзья-соперники. Вы все – лучшие!
Вот и всё! Ещё год назад я и не помышляла о конкурсе, а сегодня он уже в прошлом. Нет, не то! Теперь он со мной навсегда! Хочу и дальше меняться, расти, быть интересной детям! Теперь и я БУ! Принимайте!
Сегодня много раз приходила в голову мысль о том, что нам всё это интересно. Интересно наблюдать как молодые общаются с профсоюзными лидерами, с политиками от образования, с людьми, сделавшими карьеру. Они (молодые) ничего не боятся. Там, где учитель со стажем сто раз подумает, прежде чем задать вопрос, ребята «рубят» в лоб. Конечно, им ещё не видны многие подводные камни нашей профессии. И не всегда им известна оборотная сторона многих процессов, но! Желания сделать школу лучше не скроешь, оно рвётся из души самыми острыми больными темами и требует разрешения проблем.
Мы с вами одной крови! И ещё многое сделаем вместе, помогая друг другу. И ваши, плещущиеся в сердце эмоции, переполняющие и окрашивающие мир, так хороши…
Вы обязательно почувствуете – мы сами создаём свою Вселенную. И жить в ней будем по тем правилам и законам, которые рождаются нами. И это будет наш Мир, мир, в котором хозяева – наши дети и мы. И даже если у этого мира будут, нет, не враги, просто те, кто его не понимают и не принимают – это ничего не изменит.
Мы часто обвиняем государство в том, что оно нас не понимает, нам кажется, оно делает не то, что нужно на самом деле – не спорю, возможно. Но государство – это тоже наш мир, создаваемый нами. И от того, какими будем мы и наши ученики, будет зависеть строительство и этого мира.
Кто-то скажет, что я идеалист. Вряд ли, возраст уже не тот, да и жизнь много-много раз пробовала на прочность. Но это почему-то только вселяло в меня ещё большую Веру, Надежду и Любовь. И для меня это совсем не оторванные от жизни понятия, вчера и сегодня я чувствовал их каждую минуту.
Вы открыты, здравы, у вас живое сердце и тёплая душа – не растеряйте, пожалуйста, всё это на нашей тернистой учительской дороге. Мы на вас надеемся, вы наше – стопроцентно наше, будущее!
Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Возможно. А если пять раз??? Можно, поверьте!
Пятый слёт молодых учителей «Под крылом Профсоюза» приступил к работе. Кажется, уже всё было, всё перепробовали. Но процесс пошёл и опять завертелось!
Мы с Константином только в субботу вернулись с «Учителя года», а в воскресенье опять в дорогу. Было ощущение, что сил уже нет. Однако, второе дыхание, видимо, не миф, и наша издательская палата опять за работой – надо делать номер.
Зачем всё? Для чего? Для кого? Надо ли? Особенно, если понимаешь, что твой стаж в профсоюзе больше, чем большинство присутствующих живут на белом свете… И при этом так жаль, что 25-30 лет назад ничего подобного у меня не было.
И возникает вопрос, кто кому больше нужен – они нам, или мы им? А может, это и не правильно, так ставить вопрос. Всё зависит от того, чего мы хотим от этих встреч. Чтобы мы ни делали, о чём бы ни говорили – каждый, думаю, понимает (или поймёт) – здесь главные не мы, Главные – наши Дети. Те, кому мы служим. По-разному, все на своём месте – судьба определила каждому точку ответственности.
Нам ведь очень нужно, чтобы наши дети выросли хорошими, настоящими Людьми. Без этого и нас завтрашних не будет. Но завтра – оно не должно быть таким, как сегодня.
Я не зря упомянул про конкурс «Учитель года», который только что завершился, одному из конкурсантов досталась тема: «Учиться, опережая будущее». Мы все ломали себе мозг и мучили голову – как так можно?
А может быть, вот именно сегодня, сейчас, в тесном контакте возраста, опыта, эмоций, задора и идей мы создаём будущее? И наши молодые педагоги завтра придут в класс немного иными, с другим качеством жизни. С другим её форматом. Будущим. Тем, которого ещё нет. Они его создадут. Вместе с нашими Детьми. И объединятся возможности трёх поколений в новых делах и победах, маленьких и больших радостях, сложностях и заботах, проблемах и прорывах.
Как жаль, что всего этого у меня не было четверть века назад…
P.S. Однако, потому как, во избежание, под предлогом того, что и без сомнения. Дабы было, всякий раз, благодаря и в контексте, а также ввиду, но без фанатизма.
Всё когда-то завершается. Вот и конкурс «Учитель года Алтая 2017» подошёл к концу. Пять дней финала пролетели с какой-то невероятной быстротой. Было мало сна, но много эмоций. Разных – весёлых и грустных, позитивных и не очень. Это жизнь – она гладкой не бывает.
То, что конкурс заканчивается, остро почувствовалось уже ранним пятничным утром. Кто-то в последний раз воспользовался утюгом, кто-то выбросил гору, теперь уже ненужных, исписанных бумажек, а наша комната приготовилась возвращать принтер – «печатный сезон» Дендрария подошёл к концу.
В 09.00 в пятьдесят пятой школе началось последнее испытание суперфинала – Круглый стол образовательных политиков, его провели журналисты телеканала «Катунь 24». И наши ребята не подвели – разговор шёл бурный и глубокий, настоящим политикам было чему позавидовать. А сразу после Круглого стола – прямой эфир в «Новости». И это тоже было ярко и интересно.
Большое жюри отправилось выносить «вердикт»… А конкурсанты – ждать…
Закрытие, вот уже не в первый раз проходило в концертном зале Алтайского государственного института культуры. Со сцены звучали прекрасные добрые слова, многочисленные подарки находили адресатов, артисты радовали зрителей великолепными концертными номерами.
Но, конечно, все ждали кульминации – объявления имени победителя конкурса «Учитель года Алтая 2017». Это сделали министр образования и науки Алтайского края Александр Анатольевич Жидких и Учитель года 2016 Татьяна Александровна Вершинина.
Арсен Гндзарович Григорян! Теперь он – двадцать седьмой Учитель года Алтая!
Миллион поздравлений, куча подарков, беспрерывные вспышки фотокамер, внимание журналистов – теперь у Арсена другая жизнь. Успехов тебе, коллега! Впереди много интересных трудностей, надеюсь, ты их преодолеешь! Поздравляем!!!
Вечер. Общежитие педагогического лицея. Заканчивается четвёртый день Конкурса. День невероятных эмоций, творчества, открытий.
Этот день не был похож на три предыдущих. Другая атмосфера. Спало напряжение. Для восемнадцати участников завершились конкурсные испытания, и они, все восемнадцать, наконец, поспали (не выспались, а просто поспали), и это уже само по себе здорово.
И вот они уже готовы помогать суперфиналистам во всём, рвутся в бой на каждом мастер-классе, живо реагируют на вопросы, прилежно выполняют задания, глаза искрятся.
У шести конкурсантов ночь выдалась бессонной: готовили мастер-классы. Формулировки тем, предложенных участникам членами жюри, мягко говоря, заставили мозг перевернуться в черепной коробке не менее трёх раз.
Как показать мастерство, отталкиваясь от афоризма? Вот и ходили по очереди в методический кабинет, он же – «издательский дом – палата 220». Николай Петрович, Константин Владимирович и Виталий Михайлович буквально клещами вытаскивали из нас то, что упорно не хотело лезть наружу.
Идеи всё не было – хоть реви (это я о себе). Дело за полночь, а мастер-класса нет как нет. Но каким-то неведомым образом вдруг из десятков маленьких идей родилась концепция, а следом и он – мастер-класс. Можно лечь поспать, а на часах между тем четыре утра. Через пять часов надо показать то, чего ещё не было два часа назад.
Школа № 55 встретила улыбками, жеребьёвкой и ожиданием удивительного. Мастер-классы пролетали калейдоскопом форм, методов и приёмов. В процесс были вовлечены не только нынешние участники, но и БУшники, и организаторы и даже члены жюри. Поддержка, понимание и взаимопомощь царили на площадке Конкурса.
А следом пятый шаг – публичное выступление «Миссия учителя». Заслушаешься…
Стремительно пролетел ещё один конкурсный день. Садимся в автобус – нас ждут в Алтайском государственном педуниверситете. Экскурсия по вузу с посещением музея и библиотеки, знакомство с направлениями работы и достижениями университета, обсуждение проблемы дефицита педагогических кадров в селе. Интересно. Обстоятельно.
А дальше был зоопарк. В «Лесной сказке» радушно нас встретили директор Сергей Писарев (кстати, БУшник) и молодая львица Ая. Почти о каждом обитателе мы услышали увлекательный рассказ бывшего учителя географии, который в завершении экскурсии попотчевал всех шашлыком (уверил, что ни одно дикое животное не пострадало).
Общежитие. Елена Казанина приглашает всех на рефлексию. Еле плетёмся. Какая рефлексия? Поспать бы… Но это лишь мечты… Как обычно, усаживаемся в кружок и собираем мысли в кучу – день был удивительный, атмосферный.
Но вместо рефлексии нас ждёт «кукольный» мастер-класс. Тряпичные куклы, которые сопровождали каждый период жизни наших предков, будто оживают в руках мастера. Здесь и куклы-обереги, и обрядовые куклы, и игровые. И каждая – символ ценности семьи и настоящее произведение творчества Елены Александровны. Кажется, что сделать такое своими руками трудно, но Елена на наших глазах превращает платок в куклу Кулёму. Так ловко.
А теперь наш черёд – делаем отдарок на подарок (это кукла такая). Крутим-вертим, стараемся, пыхтим. Как у неё так получается? Десять минут борьбы с тканью, ватой и нитками, и кукла готова (крошечная такая куколка). Дарим друг другу и получаем такое удовольствие, что слов на описание сего просто нет.
На рефлексии первые слёзы. Чувство приближающегося окончания конкурса захватило всех. Грустно. А завтра новый день.
А дни начинаются всё раньше и раньше… Предыдущие не успевают заканчиваться. Одна из участниц в первый день рассказывала об управлении индивидуальной линией времени – вот бы научиться! Но… Приходится довольствоваться имеющимися возможностями. Вы же знаете, если где-то убыло, значит где-то прибыло.
Пусть спали три часа, зато читателей у нашего скромного издания не меньше чем тираж. Конкурсанты, члены жюри, организаторы, учителя школы – рвут из рук! Мы популярны!
Но есть интересности и поважнее! Не так уж часто в своей профессиональной деятельности мы можем увидеть открытые воспитательные мероприятия, а тут сразу восемь! И это только в нашей номинации!
Многое притягивало. Притча о слоне, друзьях и равнодушии. Мысли о взаимопонимании и успехе в сотрудничестве. А что может привлечь к новостям? А чем олбанский отличается от русского? И может ли быть у человека 2306 друзей? Как открыть ящик Пандоры?
Как в вазе сочетаются мячики, кристаллы и соль? Кто живёт на планете толерантности? Не Талейран ли? И какие жесты там могут пригодиться для общения. Очень хотелось бы не попасть в Австралии впросак с жестом «виктория», говорят там за это бьют по фейсу…
Может ли живое общение помочь выбрать профессию? Как добиться успеха? В каких очках лучше путешествовать? А то, что «Всё не происходит сразу» вы знали? А ведь это великий Альберт Эйнштейн сказал. А учащиеся процитировали…
Сегодня завершалась работа основного жюри. Счётная комиссия вывела общие баллы по номинациям, определились суперфиналисты, члены жюри выполнили свою финальную миссию – сформулировали темы для мастер-классов.
И вот уже председатель оргкомитета и заместитель министра образования края Ольга Николаевна Бутенко объявляет счастливчиков:
Бердюгина Наталья Валерьевна,
Бойко Ольга Эдуардовна,
Григорян Арсен Гндзарович,
Носовец Юлия Алекссеевна,
Орлова Ольга Игоревна,
Пивоваров Евгений Васильевич.
И непонятно – счастливы ли, напуганы ли или стеснение мешает эмоциям прыгнуть по шкале ввысь, но скромны наши суперфиналисты до ужаса!
Но предаваться сантиментам некогда – нас ждёт 118 школа на спортивный праздник. Думаю, коллеги напишут о нём в «Дендрарий», а мы по приезду вновь начали втягиваться в «издательский» процесс. Конкурсантам нашим очень понравилось писать – от собкоров отбоя нет, только редактировать успевай!
А ещё наш «издательский дом – палата 220» временно превратился в методический кабинет – идут консультации для завтрашних героев сцены. Успехов им! Всё обязательно получится. Мы, БУшники, и все-все-все с вами! Мы вас любим и гордимся вами – не жалейте нас, дайте поволноваться и поболеть!
Сделал открытие – день начинается ночью. Работа над предыдущим номером «несколько» затянулась, 02.08 – это время финализации. Но утро подняло ожиданием очень важного, ожиданием новых для тебя уроков. Уроков, вроде бы чужих, но…
Даже будучи членом жюри, основная задача которого – оценка, не можешь спрятаться от сопричастности. Идёшь по уроку вместе с автором, боишься, рискуешь и рвёшь горизонты. Стараешься свои и чужие. А дети в это время так двигают твой круг, что уже и не до собственной дидактики! Продуманной и запланированной. И начинаешь вместе с ними плести такой узор, такой ветер начинает попутный дуть – только диву даёшься!
И уже ты понимаешь, что двигало расширением Рима и может ли существовать без царя государство. И как связаны апельсины с квадратными глазами и диванными подростками.
И что такое в День Поэзии:
Дыр бул щыл
Убеш щур
Вы со бу
Р л эз
А вы знаете где в обращении Президент орган власти, а где человек?
Слабо выявить определительные местоимения на картинах американских художников-фантастов? А проблемы молодёжи на не совсем (или совсем не) русском языке?
А в Мастерскую на тройке с бубенцами по следам поэзии Есенина? А символизм маков?
В общем, нелегко нам, членам жюри, сегодня было.
И это я не жалуюсь, это я горжусь! Далеко не у всех учителей бывает такая чудесная возможность так глубоко окунуться в глубины мысли и чувства… К сожалению, попасть в другие номинации было невозможно, поэтому о том, что происходило там, вы узнаете из материалов коллег на страницах «Дендрария».
Запланированная встреча с министром образования края была не простой, хотя внешне острой вовсе не выглядела. Александр Анатольевич Жидких в нашей системе не очень давно. Наверняка, ему не легко – школа сложный до боли организм. Мне кажется, министр ждёт от нас поддержки, и, думаю, это как раз и есть наша работа – помогать тем, кто старается принести пользу детям.
После кульминации все нуждались в сбросе эмоций. Явно, конкурсанты уже мечтали об уютных спальных местах в общежитии. Но ведь лучший отдых – это смена форм труда? А вот вопрос: смех – это труд? Мне кажется, иногда - да! Потому что так смеяться – это иногда реально трудно до потери сил!
«Битва титанов» - поединок между БУшниками и «молодёжью» был воистину фееричен! Танцы, пантомимы, песни, театр и искромётный юмор – наш багаж. Мы с ним всегда – иначе никак. Ведь работа у нас такая – нести людям радость. Детям и их родителям, коллегам. «Кусочек сердца отдавать кому-то…»
Как вы думаете, с чего начинается конкурс? Не знаете? Не знаете, но предполагаете?
С заселения! На ближайшие пять дней общежитие Барнаульского педагогического лицея – территория развития УГА. Бывать здесь придётся нечасто, в основном, ночью.
А пока, забросив вещи в оккупированные комнаты, начинаем конкурсный вояж по маршруту: Лицей – Школа 55 – АКИПКРО – Лицей. Как всегда на самом лучшем автобусе нашего лучшего водителя Вити!
Содержание вояжа тоже впечатляет. Знакомство со школой, кабинетами и техникой. Открытие конкурса в режиме делового завтрака в актовом зале АКИПКРО. Презентация опыта работы двадцати четырёх конкурсантов стенах всё того же достопочтенного заведения.
Открытие прошло консервативно-традиционно – слово взяли представители учредителей, показали народу испуганных конкурсантов, БУшники спели гимн и вперёд! А что вы хотели – наша сила в традициях!
Все двадцать четыре финалиста, по жребию, в одной аудитории – будет трудно… Всем – и им, и жюри. Константина, Виталия и вашего покорного слугу жюри выдавило в первый ряд, и мы оказались лицом к лицу с выступающими. А поскольку нам всё было интересно, то через некоторое время стало ясно, что к вечеру нас обязательно побьют. Ибо интерес наш формулировался в вопросы - простые и сложные, умные и заумные, скромные и не очень.
Мы многое сегодня познали. Открытия делали, буквально, каждую минуту. Посетили секретную лабораторию с тренажёрным залом и выходом в открытый космос. Узнали, как 210-ю годами стажа интегрировать литературу, химию и ОБЖ. Сразу после мозговой атаки на аквариум, начав урок необычным способом, освоили коммуникативные компетенции.
Лицедейно меняя маски, играли роли, записываясь в юные пожарники и дружинники. В День рождения, объединяя спорт и математику, провели физминутку для глаз. Узнали, что от работы кони дохнут, поскольку голод – не тётка! Курировали детский сад нерусским языком! Перепрыгивали с компьютера на спортивного коня и обратно. Выяснили, что учитель – это не педагог! (А я-то дурак всегда думал…)
Определились в том, что после освоения матрицы разноуровневых заданий главный результат обучения – аттестат. Стало, наконец-то, нам понятно, где накапливать оценки и отметки, а также - как расширять сознание, менять индивидуальную линию времени и переносить на себя свойства других предметов без капли галлюциногенов!
Ещё не до конца разобрались, но уже заприметили под деревом ожиданий ковёр идей! Правда эротически-математическая парочка - Солдат и Тряпичная кукла - пока так и осталась загадкой…
А вы знаете, что методика преподавания физики самая сложная из всех предметов? Мы тоже раньше этого не знали. А что делал Кощей Бессмертный в Тальменке? А вот этого не знать – ай-я-яй!.. Кстати, вы в курсе, что Новый учитель всегда ищет рефлексии и живёт по принципу «лучше целить в совершенство и промахнуться, чем целить в несовершенство и попасть»?
А как достигается безопасность? Её главное условие – интернет-фильтр! А как вам «Применение метода конструктивного диалога при формировании УУД на уроках физкультуры»??? А формирование медиаиммунитета с помощью конструктора «Лего»? И под занавес: как заменить ЕГЭ сотрудничеством по-сингапурски?
После такого взрыва мозга отъезд в лицей и ужин показались всем вполне заслуженным завершением трудового дня.
P.S. Не тут-то было! Ещё полуторачасовая экскурсия по лицею, схватка с психологом и печенюшная рефлексия от Андрея Логинова! (Мне, кстати, не досталось…)
P.P.S. А завтра - уроки! И нам обещают интернет-трансляции! Ищите нас по адресам:
Первое, что всплывает в памяти - мой конкурс 2013 года. Листаю сборник. Такие знакомые и уже дорогие мне люди, многие их которых, ставшие теперь друзьями, единомышленниками. Жизненный опыт показывает, чтобы раскрыть талант, совершить открытие, необходимо создать возможности.
Уникальность конкурса в том, что он и создает возможности для дальнейшего профессионального развития педагогов. Возможность транслировать свой опыт, отключиться от повседневности, полностью окунуться в творчество профессии. Возможность профессионального общения, создание новых проектов, влияние на образование края. За 27-летнюю историю конкурса через него прошли тысячи педагогов края, и это уже явление в педагогическом сообществе.
История конкурса – это еще и история АКОО Клуб «Учитель года Алтая», история педагогов, которые не смогли расстаться после конкурса, и идеи конкурса стали ключевым направлением их жизни. Общаясь с конкурсантами, часто слышишь слова, что конкурс меняет жизнь - она словно делится на до и после. Это действительно так. Ты не только открываешь для себя новые горизонты, ставишь новые цели, а совершаешь открытия в себе, а значит уже не сможешь работать как раньше, все время будешь в поиске той самой истины, как направить своих учеников, чтобы сделать мир лучше.
Но самое бесценное, что дает конкурс – это возможность обрести друзей, которым не придётся объяснять, почему ты каждое утро идёшь в школу и, открывая дверь в класс, говоришь: «Здравствуйте, дети!» Почему несмотря ни на что любишь свою работу и испытываешь восторг от смотрящих на тебя глаз учеников.
Уважаемые конкурсанты, я желаю вам в полной мере окунуться в конкурс и открыть для себя и своих учеников новые возможности. Успехов вам!
Шестой год алтайский конкурс проходит при личной поддержке генерального директора ООО «Жилищная инициатива» Юрия Александровича Гатилова. Специальные призы от ООО «Жилищная инициатива» вручаются учителям физической культуры, педагогам, пропагандирующим здоровый образ жизни, применяющим на своих уроках здоровьесберегающие тенологии. Для всех участников на средства компании ежегодно проводится спортивный праздник, вручаются грамоты, сладкие призы, футболки с символикой «ЖИ» и Клуба «Учитель года».
Генеральный директор - Гатилов Юрий Александрович родился 31 августа 1964 года. В 1986 году закончил Алтайский политехнический институт им. И.И. Ползунова (ныне Алтайский государственный технический университет), с этого же времени ведет отсчет его строительная карьера. Прошел все ступени руководящих должностей от прораба до начальника участка.
В 1998-м году Юрий Александрович организовал ООО «Жилищная инициатива».
«Жилищная инициатива» — одна из ведущих строительных компаний города Барнаула. Она решает задачи любой сложности: от организации и финансирования строительства до возведения и сдачи под ключ жилых, офисных и промышленных сооружений.
На сегодняшний день «Жилищной инициативой» построено более 164 тыс. м2 жильяи более 51 тыс. м2 административных зданий. Это фактически треть сданных квартир в 2007 году в Барнауле.
Строительная организация руководствуется правилом: строить быстро, качественно и не дорого! Для достижения этих целей она применяет новые технологии и материалы в строительстве.
Будущее жилищного строительства в Барнауле «Жилищная инициатива» видит в постепенном переходе от точечной застройки к созданию жилых комплексов, с проработкой инфраструктуры и благоустройства прилегающей территории. Уже сегодня данный подход реализуется на примере объектов: «Квартал 2000», микрорайон «Мизюлинская роща», коттеджный поселок «Солнечная поляна», квартал «Невский» и «Квартал 2034».
Квартальная застройка предполагает возведение целого комплекса зданий, куда, помимо жилых домов, входят торговые, административные, сервисные корпуса, зоны отдыха и развлечений. Квартальные застройки обладают неповторимым микроклиматом, особой социальной сферой. Купив жилье в таком комплексе, человек чувствует себя защищенным, уверенным: все, что нужно ему и его близким для полноценной жизни, находится рядом. Уделяя особое внимание благоустройству территории, «Жилищная инициатива» обеспечивает людям комфортную среду для жизни, когда им есть где погулять с детьми или заняться спортом во дворе своего дома.
Своим клиентам «Жилищная инициатива» предлагает комфортабельные квартиры в лучших районах города Барнаула. Приобретая квартиру у нас, вы получаете полностью благоустроенное жилье. Вам не нужно будет стелить линолеум, клеить обои, устанавливать сантехнику: за вас всё сделают профессионалы, чье призвание — делать жилье уютным. Кроме того, уже на этапе строительства вы сможете заказать специальную перепланировку квартиры. Вместе с «Жилищной инициативой» вы обретете квартиру, о которой давно мечтали!