left
Сейчас на сайте:
  • 144 гостей

 

МОиНАК


КГОУ ДПО АКИПКРО

prew img2

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

 

logo-55

 

Новости
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня162
mod_vvisit_counterВчера2605
mod_vvisit_counterЗа неделю9561
mod_vvisit_counterПршл. неделя17371
mod_vvisit_counterМесяц33024
mod_vvisit_counterПршл. месяц80476
mod_vvisit_counterВсего1596660

Сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации: Новости


* * *

Политика обработки персональных данных

* * *

Пользователи : 1515
Статьи : 842
Просмотры материалов : 1689560
Февраля 2017

Вторник 21 Февраля 2017
Педагогический дебют 2017. Послесловие. PDF Печать Написать письмо

Пед.Дебют 2017 008"Педагогический дебют" - конкурс, который ждут. Ждут начинающие учителя, их наставники, люди, неравнодушные к профессии "педагог". Дни и ночи подготовки, переживаний, сомнений, поиска идей и способов их воплощений. И вот всё позади...
Яркой вспышкой озарили три конкурсных дня мою профессиональную жизнь. "Заболев" этим Конкурсом два года назад, теперь не могу представить свою профессиональную деятельность без участия в нём в какой-либо роли. Непосредственный участник в 2015 году, член жюри в 2016 году и модератор конкурса в 2017 году. Мне посчастливилось за три года Конкурса посмотреть на него с трёх разных ракурсов. 
Пед.Дебют 2017 009Участие в конкурсе "раскрыло передо мной дверь" в мир, на пороге которого я не захотела останавливаться и шагнула вперёд. Этот мир дал возможность реализовать себя, зажёг огонь, без которого работа кажется рутиной. Дал друзей, единомышленников....
Быть членом жюри почётно, но, ох, как нелегко! Но кропотливая работа, требующая особого внимания, объективности, аргументированности заставляет "раскладывать всё по полочкам", отбросив эмоции. И когда рейтинг участников, сложившийся у тебя, совпадает с итоговым рейтингом, понимаешь: эта работа была проделана не зря. И я благодарна той возможности, которая была мне предоставлена.
Пед.Дебют 2017 003Более субъективная позиция складывается у того, кто с участниками с раннего утра и до позднего вечера, кто видит всю закулисную жизнь конкурсантов, перед кем люди открываются с другой стороны. Это модераторы. Если интерпретировать значение этого слова в рамках наших функций на конкурсе, то мы были и психологами, и организаторами, и методистами, и сопровождающими, и официантами, и логистами, и дипломатами…..
Пед.Дебют 2017 011Больше всего у меня было стремление создать для наших участников особую атмосферу, добрую, творческую, праздничную. Чтобы Конкурс стал не столько соревнованием, сколько "Праздником мастерства и вдохновения". Поэтому на встрече с членами жюри слова участников Виктора Чурилова и Елены Немчиновой о том, что атмосфера конкурса была по-семейному тёплой, очень значимы для меня.
Пед.Дебют 2017 007Ни одно событие не проходит бесследно. Ни один человек не приходит в нашу жизнь просто так. С одними мы лишь соприкасаемся, с другими жизнь связывает нас на долгие годы. Этот этап в жизни каждого участника Конкурса, несомненно, дал толчок к развитию. А иначе и быть не может! 
Пед.Дебют 2017 001Фейерверк эмоций, выплеснутых за три конкурсных дня, свидетельствуют о глубоких переживаниях, а это всегда стимул к дальнейшему росту. Удивление (на уроке идёт речь о сове и... О, чудо! - сова сидит на высоченной ели за окном гимназии!!!), волнение (неудержимый смех участников перед началом презентации собственного опыта), разочарование (грусть в глазах, говорящая: "Эх, если бы вернуть всё назад!!!"), радость, гордость, восхищение......
Пед.Дебют 2017 002И добрый смех. Как же без него! Педагогизмы, которыми сыпали конкурсанты, (а за ними вторили дети - хорошие ученики своих учителей!), не могли оставить нас равнодушными!
На уроке русского языка (2 класс): "Мы работаем со скворцом...".
"Как ты проверила это слово? (сОва) - Я умножила сову".
Пед.Дебют 2017 005На уроке истории мы поняли, что "с казачеством что-то не очень получилось у нас...", что "рабочим всегда не хватает денег", при этом пытались ответить на скорее риторический вопрос "Охота ли вообще работать  рабочим???"
А один из наших историков (молодая красивая девушка) "В Китае познакомилась с Конфуцием" (И как ей удалось так хорошо сохраниться???)
Пед.Дебют 2017 004На уроке физики мы поняли, что 8 "Б" лучше не приходить, иначе он начнёт пихаться, толкаться и в результате уменьшится сила тока...
Порой восхищал талант организовать учебный процесс с помощью фраз: "Чем мы с вами сегодня будем заниматься?"
"Какое у нас там задание?"
"Работаем!"
"Чьи группы готовы, готовим свои руки!"
"Давайте откроем учебник, чтобы мы уже не гадали..."
"Так, понятно..."
"Ну, ладно, всё так всё..."
Пед.Дебют 2017 010Учителям-конкурсантам говорила: "Ловите моменты, прислушивайтесь к ощущениям, копите впечатления". И сама делала то же самое. И получила неимоверный заряд позитива, вдохновения, творческой энергии. Поэтому по приезду с конкурса шла на работу с большим желанием, с хорошим настроем, с желанием творить и "вытворять"!
Пед.Дебют 2017 006Спасибо за это Конкурсу. Спасибо за возможность быть его частью. Спасибо Вам, участники конкурса и все, кто непосредственно к нему причастен! Потому что именно от каждого из Вас зависело, на самом деле, то, какая атмосфера сложится, то, чем конкурс запомнится, то, чем станет он в нашей жизни.
А Конкурс продолжает жить. И верю в то, что побываю его частичкой ещё, возможно, не раз. И не важно, в какой роли. Каждая важна и ценна по-своему.

Подробнее


Понедельник 06 Февраля 2017
Педагогический дебют. День третий PDF Печать Написать письмо
Дебют 3 026 Дебют 3 018 Дебют 3 007

27 января. Суперфинал.

Дебют 3 0117.00. Первыми просыпаются счастливчики-лауреаты. У всех троих глаза солидарно красные (суперфиналисты спали не больше двух часов). Смею предположить, что эта ночь изменила их. Свои публичные выступления молодые учителя готовили под руководством Николая Петровича Марухина, победителя конкурса «Учитель года Алтая-1999». Член Основного и Большого жюри взял на себя роль наставника и всю ночь (до пяти утра) провёл с суперфиналистами. Они спорили, порой до хрипоты, до слёз. Надо знать Николая Петровича - он никогда не предлагает готовых решений. Его правильный вопрос – и в глазах конкурсанта вспыхивает искра, мозг будто начинает работать по-другому, и открывается несколько путей раскрытия идеи, выбирай любой!

Дебют 3 001Конечно, наши участники приехали на конкурс подготовленными, и примерный текст публичного выступления был прилежно составлен дома, и идея тоже была, но… Не было искры, не было веры в то, о чём собирались говорить. А теперь глаза горят. Совсем скоро Большое жюри сможет оценить актуальность тем и ораторское искусство претендентов на победу. Но кажется, о победе сейчас они думают меньше всего. Просто хотят быть услышанными.

Дебют 3 00510.00. БГПК. Главный корпус. Первое испытание «Суперфинала» - «Публичное выступление». Согласно жеребьёвке открывает его Евгения Валерьевна Рыбникова. Она говорит о малокомплектных школах, о проблемах, с которыми сталкиваются её ученики и коллеги.

Дебют 3 002Это в первую очередь нехватка общения школьников со сверстниками и скудность выбора занятий по душе, и как следствие – узость кругозора, мировоззрения, неполнота картины мира. Евгения озвучила идеи, способные изменить ситуацию, не угрожая при этом школе безрадостной перспективой закрытия. Это и выездные мероприятия, и приглашение ребят из соседних школ на общие праздники, и литературное сообщество в социальной сети, созданное учительницей вместе с учениками.

Дебют 3 006Кристина Викторовна Васильева рассуждает об экологическом воспитании в начальной школе. Беречь природу Кристина учит детей через наблюдения за окружающим миром, через реальную помощь, например, зимующим птицам. Активно в мероприятия экологической направленности первая учительница вовлекает родителей своих учеников, и это, безусловно, приносит плоды.

Дебют 3 009Виктор Алексеевич Чурилов предлагает поговорить о китах, чем приводит жюри в некоторое замешательство. Но, оказывается, к морским млекопитающим это имеет опосредованное отношение. Виктор говорит о сообществах в социальных сетях, пропагандирующих суицид среди подростков.

Дебют 3 010Учитель всерьёз обеспокоен тем, какими темпами увеличивается число участников этих групп. Он даже пытался провести собственное расследование.  Виктор считает, что важно суметь отвлечь подростка от страшной мысли, чтобы выиграть время для поиска действенных мер.

10.40. Актовый зал. Ток-шоу «Профессиональный разговор» завершает конкурс.

Дебют 3 013На сцене трое лауреатов, замминистра образования и науки Алтайского края, председатель Большого жюри Ольга Николаевна Бутенко, руководитель методического объединения учителей физики Кулундинского района Наталья Владимировна Цепенко и председатель Ассоциации молодых педагогов Алтайского края Татьяна Сергеевна Янкина. Ведущая – начальник отдела сопровождения экспертизы и аттестации АКИПКРО, доцент Ирина Николаевна Овсиевская.

Дебют 3 015Первой слово берёт Ольга Николаевна Бутенко. Она рассказывает о мерах поддержки молодых педагогов в Алтайском крае. Наталья Владимировна Цепенко делится опытом взаимодействия учителей с разным стажем в рамках работы профессионального методобъединения. А после начинается сам разговор. Суперфиналисты называют необходимые условия для профессионального становления педагога.

Дебют 3 017Важную роль все трое отводят наставникам, увлечённым, творческим учителям. Говорят о профессиональных объединениях, сообществах, помогающих начинающим учителям почувствовать почву под ногами, таких как «Школа молодого педагога» в Заринске, Ассоциация молодых педагогов края, клуб  «Учитель года Алтая».

Дебют 3 014

На вопрос, каким должен быть наставник, отвечают: профессионалом и другом, искренне желающим помочь. Не только совета, одобрения, но и критики ждут они от старших коллег. Вот такие наши лауреаты, каждый - максималист, искренне верящий, что сможет изменить мир к лучшему. И мы все, сидящие в зале, им верим.

Дебют 3 02014.00. Церемония награждения. Всё торжественно и празднично. Зал полон гостей. Поддержать финалистов приехали делегации из их районов, а также участники заочного этапа конкурса.

Дебют 3 019

Ещё раз на сцену поднимаются все десять героев этого праздника творчества и молодости. Подарки от спонсоров и организаторов, грамоты краевого Министерства образования и науки. Впервые за четырёхлетнюю историю конкурса все десять финалистов – члены профсоюза, что не без удовольствия отметил руководитель Алтайской краевой организации профсоюзов работников образования и науки Юрий Геннадьевич Абдуллаев.

Дебют 3 022И вот на сцене остаётся тройка лауреатов. Право вскрыть конверт с именем победителя предоставляется заместителю Председателя Правительства Алтайского края Надежде Арсентьевне Капура. Победителем становится Кристина Викторовна Васильева, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреж­дения «Средняя общеобразо­вательная школа № 7» г. Заринска. Цветы, поздравления, интервью, фото. Вот и всё! Или нет?

Дебют 3 021Кристина представит Алтайский край на всероссийском конкурсе «Педагогический дебют» в следующем году. Желаем ей успешного выступления! Мы будем следить и очень болеть.

Дебют 3 023

Конечно, каждому хотелось победить. Но разве само участие в этом конкурсе не победа? Победа над неуверенностью в себе, над страхом выйти со своими мыслями к публике и представить небольшой опыт мэтрам педагогики. Конкурс - трамплин для будущего профессионального и личностного роста. Это только начало пути, и оно у этих молодых учителей захватывающее. Всё впереди!

Дебют 3 025 Дебют 3 024 Дебют 3 027
P.S. И, конечно, никак невозможно без педагогизмов!
- Улыбаться - это то, что у меня получается лучше всего.
- Ближется неделя точных наук.
- Народ должен быть умным и неподкупным.
- Я провела физминутку, чтобы размять немножко кости.
- Девочки не вполне активировались.
- Меня всегда давно интересовало
- Люди с хорошей осанкой всегда подтянуты, стройны и аккуратны.
- Правильность написания сравниваем с учителем.
- Почему здесь пропущены окошки?
- Мы сейчас работаем со скворцом.
- Какой способ использовала? - Умножила одну сову.
- Ну ладно, всё так всё.
- Давайте руки поднимать: у нас как бы урок.
- С казачеством тут у нас не очень получилось.
- Рабочим всегда не хватает денег.
- Пользуемся знаниями, учебником, тетрадями и учителем.
- Вы между друг с другом сталкиваетесь.
- Мы достигнули с вами результата.
Дебют 3 016 Дебют 3 012 Дебют 3 003
Подробнее


Пятница 03 Февраля 2017
Педагогический дебют. День второй PDF Печать Написать письмо
Дебют 2 002 Дебют 2 009 Дебют 2 012

Дебют 2 00126 января. Открытые уроки, или, как указано в Положении, «Учебное занятие по предмету».

7.30. На завтрак - каша, булка и кофе. Конкурсанты едят без особого аппетита: волнуются перед самым ответственным испытанием. Сегодня всё решится.

Дебют 2 007Темы уроков участникам были известны заранее, поэтому сценарный план, оборудование и методическое оснащение готовы.

Дебют 2 003Дело за малым – за тридцать минут (ровно столько длится занятие) показать всё, что задумано: раскрыть тему урока в рамках системно-деятельностного подхода, продемонстрировать владение методами и приёмами. А потом ещё десять минут на самоанализ и ответы на вопросы жюри, если таковые возникнут (а они возникнут!).

Дебют 2 019Гимназия № 79. Второе конкурсное испытание уже по традиции проходит здесь. О начале и окончании урока извещает звон хрустального колокольчика (это тоже традиция).

Дебют 2 0049.00. История. «Расцвет Афинского государства». Урок в 5В даёт Виктория Владимировна Попович. Вместе с учителем ребята строят кластер, в котором отражают причины и признаки расцвета Афин. Знакомятся с Периклом как образцом гражданина-патриота, характеризуют историческую личность по его деятельности.

Дебют 2 0069.45. «Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач» - тема урока математики в 4А классе. У доски Кристина Викторовна Васильева. Атмосфера доброжелательности царит в классе с первых секунд. Школьники сразу включаются в работу, умело составляют план и следуют ему.

Дебют 2 008За полчаса ребята успевают решить четыре задачи (причём выбор очерёдности выполнения заданий учитель предоставляет детям), разрешить проблемную ситуацию и ответить на десятки вопросов, а ещё оценить себя (технология формирующего оценивания в действии). Урок будто по нотам сыгран. Одно жаль – времени мало.

Дебют 2 01110.30. Литература. Евгения Валерьевна Рыбникова знакомит шестиклассников с биографией Владимира Галактионовича Короленко и его повестью «В дурном обществе». Из различных источников узнают школьники о писателе, о его обострённом чувстве справедливости.

Дебют 2 010Сын и отец – одни из главных героев повести – в центе литературного разговора. Анализ поступков персонажей ставит перед ребятами вопрос: «Какое сердце бьётся в груди отца?» С этим вопросом, ответ на который кроется глубоко, ученики выходят с урока.

Дебют 2 01411.15. Физическая культура. Баскетбол. Технику ведения мяча и броска в корзину с двух шагов в движении вместе с Максимом Игоревичем Заварзиным отрабатывают ученики 7Б.

Дебют 2 013Учитель ловко демонстрирует результативные броски, чем приводит в восторг семиклассников и всех присутствующих. Интересные упражнения, подобранные для конкурсного урока, для школьников явно в новинку, а потому не всё получается с первого раза. Неудачи только раззадоривают ребят, и в конце урока они активно борются за мяч.

Дебют 2 01512.00. «Гонки героев» для учеников 6В приготовил учитель физкультуры Виктор Алексеевич Чурилов.  Разминка от героев спорта увлекает всех. Наклоны вместе с биатлонистом Антоном Шипулиным, бег на месте вслед за Андреем Аршавиным, и, наконец, обещанные гонки.

Дебют 2 017Три команды, и у каждой личный судья. Участники команд приседают, отжимаются, тренируют пресс, и всё это на время. Коронное испытание – «медвежий бег». Такого жюри ещё не видело. Смеются все. И уже не столь важно, кто победит.

Полдела сделано. Обед, и вторая смена.

Дебют 2 01813.15. «Горы и люди. Безопасное поведение в горах». Урок окружающего мира во втором классе ведёт Сона Сергеевна Рзаева. По предложенному учителем алгоритму школьники, разделённые на группы, готовят мини-проекты и их защиту.

Дебют 2 021У каждой группы свои задачи. «Вулканологи» моделируют вулкан из пластилина, «Экологи» оформляют страницу «Красной книги», «Геологи» изучают строение гор и «ищут» полезные ископаемые. Составление памятки поведения в горах венчает урок.

Дебют 2 02014.00. История. Как образовалось государство Русь? Поиском ответов на этот вопрос предстоит заняться ученикам 6А под руководством Сергея Ивановича Конрада.

Дебют 2 005Школьники находят признаки государства, знакомясь с произведениями изобразительного искусства, читая карту, изучая памятник древнерусской литературы «Повесть временных лет». Красной линией через весь урок проходит воспитание чувства патриотизма у юных граждан современной России. Песня о Родине, окаймляющая занятие, вызывает сильные эмоции.

Дебют 2 02714.45. Вместе с Еленой Алексеевной Немчиновой ученики 2В знакомятся с новым способом проверки написания слов. Три способа второклассникам уже известны, и они активно демонстрируют свои знания, выполняя упражнения, предложенные учителем.

Дебют 2 022Проблемная ситуация приводит ребят к выводу, что изученные ими способы не всегда работают. Тогда на помощь приходит толковый словарь. И тут их ожидает открытие. Школьники узнают, что написание слова «кормушка», например, можно узнать благодаря объяснению значения. Гармонично связаны изучение темы с оцениванием и рефлексивным этапом.

Дебют 2 02315.30. У нас опять история. «Социальную структуру Российский империи в последней четверти XIX века» в виде кластера выстраивают ученики 8Б вместе с Андреем Александровичем Порсиным. Они – в рабочих листах, он – на доске.

Дебют 2 028Анализ статьи учебника, фрагментов исторических документов, рассматривание репродукций картин - и «дворянство», «духовенство», «крестьянство», «городские обыватели», «казачество» занимают свои места в кластере. Качество своей работы ребята оценивают сами.

Дебют 2 02516.15. Урок десятый, последний. Физика в 8А. «Электрическое сопротивление проводников. Единицы измерения» - тема занятия Кристины Олеговны Жиляевой. Объяснение законов физики через жизненный опыт учащихся – конёк учителя.

Дебют 2 024Ребята чертят схему электрической цепи, затем, следуя ей, собирают цепь, и очередное чудо происходит – лампочка загорается. Результаты экспериментов с различными видами проводников, показанных на экране, дают возможность школьникам самостоятельно вывести формулу нахождения электрического сопротивления.

Дебют 2 02917.00. Выдох. Но это только для участников. Впереди у них посещение Алтайского краевого театра драмы имени В.М. Шукшина. А у жюри работа в самом разгаре. Каждый урок оценивался по восьми критериям. И теперь результаты должны выстроиться в рейтинг. Учителя, занимающие три верхних позиции, становятся лауреатами и участниками «Суперфинала».

Дебют 2 026Полтора часа, и имена тройки лауреатов определены. Это Кристина Викторовна Васильева, Евгения Валерьевна Рыбникова и Виктор Алексеевич Чурилов.

21.00. Общежитие БГПК. Объявление результатов. Слёзы. Разные. Радости, недоумения, разочарования. Равнодушных нет. Для семерых участников конкурс закончился, троим предстоит «жаркая» ночь – ночь подготовки к заключительным испытаниям. Завтра. Всё случится завтра.

Дебют 2 030 Дебют 2 031 Дебют 2 032

Продолжение следует...

Подробнее


Четверг 02 Февраля 2017
Вот и началась конкурсная страда... PDF Печать Написать письмо

УГР-2016Вот и началась конкурсная страда. Только что завершился финал "Педагогический дебют 2017", все новостные ресурсы уже назвали имена победителей. Но у нас, как всегда, несколько иной подход - более глубокий и направленный на осмысление конкурсного процесса.

В разделе Новости мы начинаем публиковать серию статей от Ольги Бойко. После этого ваш покорный слуга тоже планирует выступить с некоторыми мыслями об этом конкурсе и не только.

А ещё, начался заочный этап основного конкурса "Учитель года Алтая 2017". Пятьдесят восемь педагогов представили материалы на суд жюри, которое отберёт двадцать четыре финалиста. С интернет-ресурсами пеликанов вы можете познакомиться в разделе Портфолио.

Пожелаем всем удачи? И, конечно, терпения и терпимости. Это только конкурс. Но он - маленькая жизнь...

Подробнее

Педагогический дебют. День первый PDF Печать Написать письмо
Дебют 2017 005 Дебют 2017 008 Дебют 2017 010

Дебют 2017 001Номинация «Педагогический дебют» краевого конкурса «Учитель года Алтая» - это возможность молодым учителям, чей педагогический стаж меньше пяти лет, проявить себя: поделиться находками, увлечь идеями и познакомиться с такими же инициативными и творческими коллегами.

Дебют 2017 007Без малого пятьдесят человек – победителей муниципальных этапов «Педагогического дебюта» – приняли участие в заочном туре краевого конкурса, но только десять прошли в финал (таковы условия).

Дебют 2017 00625 января. 14.00. Барнаульский государственный педагогический колледж. Свет. Фанфары. Конкурс начинается. Шесть девушек и четыре юноши должны преодолеть два испытания, по результатам которых определится тройка суперфиналистов.

Дебют 2017 009А пока они стоят на сцене, красивые, воодушевлённые, взволнованные, и все хотят победить. Я теперь это говорю так уверенно, потому что все три дня буду рядом с конкурсантами. Но об этом позже.

Дебют 2017 004Первое испытание – презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается». Представить свои достижения молодые учителя должны членам жюри, которых ни много ни мало пятнадцать. Это победители, лауреаты, финалисты конкурса «Учитель года Алтая», кандидаты наук.

Как тут не растеряться?

Дебют 2017 011

Участники справляются с волнением и увлечённо делятся опытом. Выступление учителя физкультуры сростинской школы Виктора Чурилова открывает конкурсный марафон. Виктор разработал свою систему популяризации здорового образа жизни. В организуемых им мероприятиях участвуют школьники, учителя, родители, воспитанники детских садов. Соревнования, флешмобы, съёмки социальной рекламы – всё это составляющие системы.

Дебют 2017 012Сергей Конрад, учитель истории и обществознания барнаульской школы № 118, рассказывает об интегративном подходе в обучении как способе формирования у школьников целостной картины мира. На своих уроках и во внеурочной деятельности легко связывает историю с математикой, физической культурой, литературой, музыкой, географией. Задуманный им творческий проект - создание настольной игры «Великие географические открытия» - собрал всех ребят класса, и каждому нашлось дело.

Дебют 2017 013В образе былинного богатыря предстаёт учитель физической культуры самарской школы Рубцовского района Максим Заварзин. Сказывает былину о том, что не было в школе баскетбольной команды и достойных условий для тренировок. Богатырь взялся за дело, и вот уже второй год реализуется проект по созданию спортивной площадки, который объединил всех жителей Самарки. А баскетбольная команда уже успешно тренируется и выступает на соревнованиях.

Дебют 2017 014Как оценить результат учебной деятельности? Ответ на этот вопрос лёг в основу презентации опыта учителя начальных классов из Заринска Кристины Васильевой. Кристина учит своих учеников оценивать как свою работу, так и одноклассников. Ребята знают, что такое критерии оценивания, и даже порой вносят свои предложения по их разнообразию и совершенствованию системы.

Дебют 2017 015Елена Немчинова, учитель начальных классов устьянской школы Локтевского района, успешно применяет в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии. Вместе с учениками она осваивает различные компьютерные программы для создания видеороликов. Благодаря этому у класса богатый архив. Кроме того, видеоотчёты повышают явку родителей на собрания. Для проведения экспериментов на уроках окружающего мира учитель активно использует цифровую лабораторию.

Дебют 2017 016Технология развития критического мышления через чтение и письмо легла в основу выступления Виктории Попович, учителя истории и обществознания из Кулунды. Виктория учит подвергать сомнению информацию из различных источников, анализировать, сравнивать и формировать собственную картину мира. Воспитание гражданина-патриота – главная задача каждого урока Виктории. В ближайших планах учителя – создание в школе клуба «Легенды Алтая».

Дебют 2017 017Кому верить и что делать? Этими вопросами задаются ученики Андрея Порсина, учителя истории школы № 52 г. Барнаула. Сравнивая разные точки зрения на один и тот же вопрос, находя фактические различия при изучении содержания исторических документов, школьники легко вступают в дискуссии и могут доказать правоту своего, порой оригинального, взгляда на исторический факт.

Дебют 2017 018Физики и лирики. Опытом установления межпредметных связей на уроках физики делится Кристина Жиляева, учитель кашкарагаихинской школы Тальменского района. Геометрия, биология, история и даже литература помогают повысить мотивацию школьников к изучению физики.  Стихотворение Тютчева «Как неожиданно и ярко...» легко выводит ребят на тему «Волновые свойства света», а цели вытекают будто сами собой.

Дебют 2017 019Поставить современные гаджеты на службу литературе и тем самым пробудить интерес школьников к чтению, к поиску смыслов – непростая цель, которую поставила перед собой Евгения Рыбникова, учитель русского языка и литературы гальцовской школы Змеиногорского района. В популярной у подростков социальной сети вместе с учениками она создала отрытое сообщество, которое сегодня объединяет юных любителей литературы, а также учителей, студентов из разных уголков не только Алтайского края, но и за его пределами.

Дебют 2017 020Эколого-краеведческий проект «Чистый мир», реализуемый учителем начальных классов соколовской школы Зонального района Соной Рзаевой вместе с первоклассниками и их родителями, представлен членам жюри в виде календаря, в котором на каждой странице правила поведения на природе. Ребята не только их знают, но и выполняют. Теперь вместо сорванных цветов школьники дарят учителю рисунки этих самых цветов. Реализация проекта продолжается.

Первое испытание позади. Молодые учителя с честью его выдержали. Впереди встреча с психологом и подготовка ко второму дню конкурса. Завтра уроки.

Дебют 2017 021 Дебют 2017 003 Дебют 2017 002

Продолжение следует...

Подробнее

Вход на сайт

Архив новостей

< Декабря 2017 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Последние сообщения на форуме

More...

Учительская газета

Учитель года России

Joomla Templates by Joomlashack