left
Сейчас на сайте:
  • 167 гостей

 

МОиНАК


КГОУ ДПО АКИПКРО

prew img2

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

 

logo-55

 

Новости
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1389
mod_vvisit_counterВчера1746
mod_vvisit_counterЗа неделю3135
mod_vvisit_counterПршл. неделя18553
mod_vvisit_counterМесяц58174
mod_vvisit_counterПршл. месяц91459
mod_vvisit_counterВсего2049632

Сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации: Новости


* * *

Политика обработки персональных данных

* * *

Пользователи : 1437
Статьи : 856
Просмотры материалов : 1856037
Марта 2015

Понедельник 30 Марта 2015
Фантастика? Вчера - да, сегодня - реальность... PDF Печать Написать письмо

УГ 22.03.2015Друзья, мне кажется, очень интересная статья Вадима Мелешко появилась недавно на сайте "Учительской газеты". Она называется "Может ли у ребёнка быть несколько матерей?"

Вы знаете, если бы нечто подобное мне рассказали лет ...цать назад, я бы решил что это фантастика и социальные последствия работы учёных-генетиков пусть моделируют писатели на страницах фантастических романов.

Но всё гораздо ближе и гораздо реальнее...

Подробнее


Суббота 28 Марта 2015
Снова вместе! Снова в Мирном! PDF Печать Написать письмо
Мирный 002 Мирный 009 Мирный 012

Утро  24 марта для  Мирной школы Зонального района  было волнительным. Все с нетерпением ждали гостей. По приглашению руководителей Ирины Александровны и Игоря Александровича  Морозовых и их ребят, постоянных участников Творческой дачи, здесь собрались делегации п.Мирный, г.Алейска, с.Залесово. с.Сростки, Целинного района. Во второй раз гостеприимно распахнулись двери замечательной школы.  Во время новой весенней встречи  у-дачников ждал сюрприз. Три дня вместе с ребятами создавали  атмосферу праздника и творчества студенты из отряда «Астера» АлтГПУ, которые сразу же «зажгли» участников У-Дачных каникул своим оптимизмом и креативностью.

Мирный 006Весенние У-Дачные каникулы были посвящены  70-летию Победы в Великой Отечественной войне и прошли под девизом «Навстречу Победе».

Каждый день был расписан по минутам и насыщен яркими и важными мероприятиями. На линейке-старте, как обычно, всех участников поделили на творческие группы.

Мирный 008В первый день с ребятами занимались на своих мастер-классах руководители делегаций: «Карта памяти» (Ирина Александровна Морозова), «Города-герои» (Ирина Николаевна Асеева), «Великие битвы и сражения» (Нина Васильевна Троян), «Навстречу Победе» (Светлана Юрьевна Щербина). Участники мастер-классов узнали о Всероссийском проекте, посвящённом великому празднику Победы, о мужестве и героизме защитников Отечества времён Великой Отечественной войны, своими руками изготовили цветы Памяти.

Мирный 011Затем под руководством вожатых из «Астеры» ребята подготовились к конкурсу песни и строя. Четыре отряда «Морские волки», «Пилоты», «Танкисты», «Самолёты» показали умение маршировать, выполнять команды, исполнять песню в строю. Кроме этого учитывались и сдача рапорта, внешний вид отрядов и дисциплина. Нужно отметить, что ребята отнеслись к этому испытанию очень серьёзно и ответственно.

Мирный 005Вечером ребята встретились в актовом зале и подарили друг другу песни и танцы. Это был фееричный праздничный концерт!

Второй день начался с разработки социальных акций, посвящённых Великой Победе. Вновь созданные творческие группы должны были разработать патриотическую акцию, предложить её всем участникам. По условиям задания лучшая акция должна быть проведена всеми делегациями в своих школах в один день и в одно и то же время. Забегая вперёд, скажу, что лучшие идеи были учтены и родился общий проект акции под девизом: «Мы думаем о будущем, бережём настоящее, помним о прошлом». Во время Митинга Памяти ребята подарят гвоздики, изготовленные своими руками, всем  тем, кто придёт почтить память защитников Родины. 

После работы в творческих группах ребята отправились в г. Бийск в Музей Чуйского тракта и в драматический театр. В Бийском драматическом театре участники У-Дачных каникул посмотрели литературно-музыкальную композицию «Не остуди своё сердце, сынок», которая взволновала зрителей пронзительностью исполнения стихов и песен о войне.

Мирный 007Продолжением разговора о войне явился Фестиваль военной песни «По волнам памяти», который прошёл после возвращения из театра. Ребята представили песни и стихи, исполнение которых они готовили в своих школах. Фестиваль открыли ребята из Мирного, они сумели создать настроение тревожных и горестных дней начала войны. Со сцены в тот вечер прозвучали песни «Здесь птицы не поют», «Смуглянка», «Тёмная ночь», «Синий платочек», «А закаты здесь алые», «Держись, Алёша», «Майский вальс» и стихотворения, посвящённые Великой Отечественной войне. Закончился фестиваль просмотром мультфильма «Белые панамки», созданного Владиславой Григорьевой под руководством Ирины Николаевны Асеевой. Этот мультфильм не оставил никого равнодушным, авторы  рассказали о трагической судьбе детей блокадного Ленинграда. 

Мирный 001Завершился второй день коллективным творческим делом «Литературный калейдоскоп», который был посвящён Году литературы. Ребята сочинили сцены, в которых оказались вместе герои разных сказок. Участники представлений удивили друг друга и талантом сочинительства, и артистическими способностями!

Вот на такой ноте завершился второй день У-Дачных каникул, на заключительной линейке были вручены сертификаты. Благодарности от Клуба «Учитель года Алтая»  вручены всем, кто помог сделать эти каникулы запоминающимися, увлекательными, познавательными. Спасибо вожатым из отряда «Астера»: Юлии Македоновой, Елене Душкиной, Алине Пудеевой, Светлане Краус, Марии Овсяниковой, Екатерине Лебедевой, Алине Черемисиной, Александру Морозову! Спасибо гостеприимным хозяевам: директору Валентине Николаевне Победенной, руководителям Ирине Александровне и Игорю Александровичу, заместителю директора по УВР Любови Васильевне Сапруновой, ребятам Мирной школы! Спасибо поварам школьной столовой за вкуснейшие завтраки, обеды и ужины!

Желаем всем участникам весенних У-Дачных каникул успешного завершения учебного года и новой встречи на Творческой даче!

Мирный 010 Мирный 003 Мирный 004
Подробнее


Пятница 27 Марта 2015
"Во всем мне хочется дойти до самой сути..." PDF Печать Написать письмо

(Или попытка не совсем литературного анализа «Открытого письма» Оксаны Викторовны Побивайло)

Прошла ровно неделя с того момента, когда со сцены Алтайской государственной филармонии было объявлено имя победителя конкурса «Учитель года Алтая 2015».  Прошла ровно неделя, как на страницах сайта участницы конкурса Оксаны Викторовны Побивайло было опубликовано ее «Открытое письмо», вызвавшее бурную реакцию и у противников, и у приверженцев конкурса. Очень хотелось ответить сразу… Но, понимая, что эмоции могут только усугубить ситуацию, попыталась дать время себе, моим друзьям-коллегам по конкурсу и Клубу. Юрий Абдуллаев, Николай Марухин очень мягко и интеллигентно пытались убедить Оксану Викторовну в том, что ее мнение изменится с течением времени, с переоценкой того, что сделано, что получилось не так, как хотелось и планировалось… но Оксана Викторовна неумолима в достижении цели – объединить «под своим знаменем» недовольных и уничтожить этот «циничный» конкурс!

Просто сделать вид, что никакого письма не было, я не могу. Это нечестно по отношению к 25-летней истории конкурса, его участникам  бывшим, нынешним и будущим (ведь «… конкурс – это люди»), членам жюри конкурса всех уровней (заочное, очное номинационное, Большое Жюри), членам оргкомитета, к самой себе, то есть по отношению ко всем, о ком идет речь в «обличающем» послании.

Итак… Позвольте по порядку…

Надо признать, что жанр открытого письма Оксана Викторовна почти выдержала:

  1. Сформулировала основную проблему - «Конкурс «Учитель года Алтая» себя дискредитировал!», привлекая внимание педагогической общественности к «негативному факту».
  2. Изложила свои претензии, начиная с описания ситуации, побудившей взяться за отрытое письмо – «Все, кто вчера был на закрытии конкурса в филармонии, видели победу серости и несправедливости. Учительству в очередной раз плюнули в лицо… Ну, невыносимо им видеть умного, талантливого и нежелающего пресмыкаться перед ними».
  3. Обсудила цель, которую хотела достичь открытым письмом – «Если все узнают правду и на следующий год проигнорируют этот конкурс, то тем самым восторжествует справедливость.  И тогда, возможно разгонят тех, кто плетет там свои интриги».
  4. Открытое письмо Оксана Викторовна  написала  в виде «гневного» рассуждения, размышления. Действительно, именно такая форма больше подходит для обсуждения морально-нравственных, этических проблем.
  5. Так, что как литератору я аплодирую Оксане Викторовне! Жаль только, не перечитала она черновик своего письма, не исключила из него грубые и некорректные высказывания, не уточнила фамилии, имена-отчества, должности всех людей, упоминаемых в письме. Тех, кто, по ее мнению, допустил дискредитацию конкурса и, по сути, должен ответить за это!

По-моему, в этом письме проявилось все, что есть в авторе: обида, амбициозность, надменность, даже прямая грубость, личная трусость (мною было предложено обсудить тему на официальном сайте Клуба).

Наблюдаю Оксану Викторовну с муниципального этапа конкурса, и наряду с достаточно высоким профессионализмом, отмечаю закрытость, высокое самомнение, неумение искренне радоваться за успехи других. Показательным стал установочный семинар для будущих участников конкурса в декабре 2014 года, когда мастер-класс Николая Петровича Марухина, поставивший конкурсантов в достаточно жесткую ситуацию критической самооценки, вызвал волну возмущения и гнева. Как следствие, эта обида продолжала жить в Оксане Викторовне целых полгода, и в итоге была спроецирована на всех, кто к конкурсу был в этом году причастен. Эта обида, «перенесенное унижение» дает свое видение всего происходящего:

- «…несколько рядов зрителей встало и вышло из зала в знак протеста».

Зал, как впрочем, и всегда, встал при объявлении имени победителя, приветствуя его! И никто из зала до конца церемонии награждения не вышел!

- «…все результаты хранились в строгом секрете и обнулялись именно потому, что в последний день большое жюри село за закрытыми дверями и приняло свое решение, в очередной раз, руководствуясь гендерным принципом – мужчина может победить на России».

Действительно, уже много лет рейтинг конкурсных испытаний открыто не публикуется (хотя бывали и другие времена), так как не все в нем «первые»… Это уже пытался объяснить Н.Марухин.  Непонятно только, откуда рейтинг с такими подробностями известен Оксане Викторовне? («…Первое место было у меня, второе – у Анны Сташевской, третье – у Яны Опекуновой…»). Но у меня складывается ощущение, что уверенная в своей победе конкурсантка не читала Положения о конкурсе, где очень подробно рассказывается о том, на каких этапах рейтинг обнуляется и какие права есть у Большого жюри! А ведь всего-то, что нужно признать – это то, что мастер-класс не просто не получился,  а видимо, вызвал весьма противоречивые чувства у членов Большого жюри. И не потому, что они Хармса не читали, а потому, что пытались догадаться к чему все это? Насколько это сегодня актуально для взрослой конкурсной аудитории, какие «методические изюминки»  унесут сегодня «ученики»? Из «необычности» - только то, что проводился анализ анекдотов, причем не литературных, а самых обычных: бытовой и политической направленности, с  разными героями – президент, учитель, известные писатели! И все это под  названием «Во всем хочу дойти до самой сути»! Я была на этом занятии «учеником»… Если честно, хотелось несколько раз встать и уйти (чего, к сожалению, не сделала… Не в силу интеллигентности, а в силу того, что понимала, где нахожусь, и чем будет чреват для конкурсантки мой уход). Чем удивила учитель? Какими-то особыми способами работы с аудиторией? Нет. Оригинальными приемами анализа? Нет. Умением покорить публику обаянием? Снова нет! На уроке мне захотелось переделать анекдот про учительницу, которая среди тетрадей, учебников и.т.д. на своем рабочем столе потеряла… жизнь, совсем по-другому: «Учитель русского языка и литературы Оксана Побивайло на своем мастер-классе потеряла… победу  на конкурсе!» Посмотрите критерии мастер-класса, оцените себя объективно, а не с позиции «Я это придумала, это хорошо, а вы ничего не понимаете!» Хотя Вы, наверное, на объективную оценку себя и не способны, в этом и заключается вся беда!

В общем, обида поглотила все, заставила докатиться до прямых оскорблений! Высказывания о завистливых членах Клуба, никчемушних внеконкурсных мероприятиях... Вас даже наличие первичных половых признаков победителя и то чем-то не устроило!!  (Да простит меня Александр Сергеевич!)  Ваше поведение, Оксана Викторовна, на церемонии закрытия и на банкете, вообще внушило мне серьезные опасения за Ваше здоровье! И, еще большие опасения за детей, которых Вы учите: не дай же, Бог, разгневать Вас, и попасть в к Вам в немилость!

В нашей современной жизни есть масса примеров, когда интеллигенция, ученые, военные, не согласные с политикой власти по различным вопросам, отказываются от присвоенных им этими политиками (или органами власти) наград! Если Вы протестуете, сделайте это показательно – откажитесь от лауреатства и призов, возможности получить 50 тысяч рублей губернаторской премии! Докажите всем, что это – реальный   протест, а не истерика «обиженной девочки»!

И еще, если бы в Вашем письме были названы фамилии и имена, я думаю, Вам пришлось бы ответить за клевету и публичные оскорбления в соответствии не только с нормами морали, но и нормами действующего законодательства! Вам ведь до сих пор не хватило сил и разума, извиниться за все несправедливо высказанные обвинения. Вы ведь совсем не думали о том, «как слово Ваше отзовется», скольким людям Вы сделали не только неприятно, но и больно!

Бог, Вам, судья!

Так в чем же суть, которую вижу я? Когда-то Петр Григорьевич Положевец сказал мне, что «Конкурс  «Учитель года» по большому счету никогда не был чистым соревнованием, мы никогда не определяли лучшего учителя страны. Это невозможно сделать. Каждый учитель лучший в чем-то. И дети каждого учителя – самые лучшие. Мы старались проводить общественный смотр достижений участников, выявлять лучшие практики, давать им возможность показать свои способности». По мнению многих людей, наш конкурс – это совокупность проявления не только высокого профессионализма, но и личностных качеств его участников, то есть того самого «личного примера учителя» своему ученику; доброжелательности и готовности помочь всякому, кто в этой помощи нуждается – ребенку, сопернику, коллеге; умению поддержать, принять, развеселить… и многое-многое другое…

Я искренне желаю Вам, уважаемая Оксана Викторовна,  дойти до сути Конкурса профессионального мастерства, до сути человеческих отношений и в работе и в жизни!

БУ-1997, Алла Константиновна Абросимова

Подробнее


Среда 25 Марта 2015
Что такое конкурс? Послесловие... PDF Печать Написать письмо

От Лены АртемихинойЧто такое конкурс?.. Любой БУшник скажет, что это строка-рефрен из нашего гимна УГА. И там же есть много ответов на него. Гимн был написан в далёком 1994 году. Много воды утекло, много раз задавался этот вопрос вновь и вновь. И ответы на него, тоже давались не раз…

Может быть когда-нибудь кто-нибудь даже напишет диссертацию (и не одну!) про конкурс «Учитель года» и всё проанализирует, и всё по полочкам разложит. Но даст ли ответ? Мне кажется, если бы был такой ответ – единственный и верный, все сразу смогли бы стать победителями.

Буквально вчера, случайно, в телевизионном фильме услышал фразу об искусстве и таланте: «Зачем пытаться систематизировать то, что системе не поддаётся?». А ведь педагогика – искусство… А конкурс – педагогический…

«Праздник мастерства и вдохновенья» - один из ответов. И конкурс, конечно, праздник. Праздник тех, кто живёт не праздно, кто совершенствует мастерство день ото дня и вдохновляет детей. И такие люди сразу видны. Другие и не могут, не должны на него попадать!

Но конкурс – это ведь ещё и суровые испытания. И не только для участников. Конечно, конкурсант выкладывается на все сто в самых экстремальных условиях. Порой делая то, чего не делал никогда в жизни, а теперь – будет! Конкурсанту трудно – его профессия не спорт, не шоу, а здесь и то, и другое присутствует. А ведь ещё и нужно показать свой, личный, годами накопленный, дорогой до слёз опыт. И показать через детей, через их вдохновенье, через их успех! Трудно? Конечно.

А легко ли членам жюри оценить и выставить отметку? Как сравнить – кто вдохновил детей больше? Кто сумел построить за считаные минуты мостик понимания с каждым из них? Кто остался в их сердцах навсегда, побыв с ними лишь урок? И помогут ли членам жюри сделать свой выбор строгие критерии? А может они только мешают? Может быть каждый из экспертов смотрит на конкурсантов и думает: а отдал бы я ему своего ребёнка? А чего не хватает этому учителю и как ему подсказать, помочь? Потому что он сможет! Пусть ещё не сегодня на все сто, но завтра-то обязательно!

Легко ли быть членом жюри? Со стороны всё просто: сидят дяденьки и тётеньки с умным видом и судят-рядят в своё удовольствие. И ведь они знают, что про них так думают! Легко ли тому, на чьи плечи ляжет ответственность за итоговый результат каждого? А ведь результатом могут быть и стрелы непонимания, и кто же станет мишенью? Трудно.

Может быть организаторам легко? А чего? Положение о конкурсе с подробной проработкой всех нюансов составил и спи-отдыхай. Бюджет сформировал чудесным образом и спи-отдыхай. За тем, как в муниципалитетах конкурс прошёл присмотрел – снова спи-отдыхай. Курсы недельные с привлечением нескольких организаций и десятков человек для участников провёл – спи-отдыхай. Заочный тур провёл, площадки для интернет-ресурсов с поддержкой предоставил, жюри сформировал, результаты обработал и спи-отдыхай. Программу, расписание очного тура с учётом множества требований-пожеланий всех двадцати пяти конкурсантов составил – спи-отдыхай. Разместил, расселил, развёз, развлёк, трансляции организовал, поддержку прессы обеспечил – спи-отдыхай. Итоги подвёл, всех наградил, праздник устроил – спи-отдыхай. Ну, теперь-то наверняка всё? Ан нет! Осенью победитель должен участвовать во Всероссийском финале – опять спи-отдыхай!

А как же собратья-БУшники? Ценой невероятных усилий они любыми способами пробираются на конкурс. Тот, кто единожды вдохнул его воздух, никогда уже не забудет. Конкурс – это всегда школа совместного творчества. Лучшие, на мой взгляд, выступления, уроки, мастер-классы – это те, над которыми пыхтели всю ночь участники разных лет. А вот тут-то точно нет никакого соревнования и нет места зависти. Это просто желание помочь прошедшего этот путь, знающего как он непрост, только ещё вступившему на него.

А ещё, и в этом я точно уверен, конкурс – это огромная школа человеческих отношений. Чему можно в ней научиться? Радоваться успехам другого, ценить лучшее в нём. Никогда не поднимать злое слово на коллегу, даже если сегодня он твой соперник. Доверять и помогать, прощать, уважать и вместе творить. Любить. Детей. Взрослых. Мир.

Это трудная школа и, наверное, не всё всегда выходит на «отлично», но ведь мы к этому стремимся?

P.S. Для тех, кто понимает...

Подробнее


Воскресенье 22 Марта 2015
Вот и все... PDF Печать Написать письмо

Вот и все…  Как один день пролетела конкурсная неделя, оставив незабываемые впечатления и воспоминания… Четвертый и пятый конкурсные дни были настолько насыщены, что не хватало ни дня, ни ночи, чтобы осмыслить, оформить мысли в слова, выпустить газету, написать новость!

Внеклассные мероприятия конкурсантов вновь поразили высоким уровнем профессионализма, умением увлекать детей, вести за собой, ставить правильные цели, достигать нужного результата. По итогам трех испытаний очного тура выстроился рейтинг. И вновь сюрприз: у двух участников абсолютно одинаковое количество баллов! Что делать? Как выводить «пятерку», если лучших шесть? Вновь оргкомитету конкурса приходится принимать важное решение – вывести во второй этап очного тура шестерых конкурсантов. Решение не из легких, ведь число лауреатов по Положению неизменно – их пять, а это означает, что после мастер-класса и представления выступления по теме «Миссия учителя» один из конкурсантов закончит прохождение испытаний! В «шестерку» вошли: Оксана Викторовна Побивайло, Яна Николаевна Опекунова, Александр Сергеевич Шишаев, Ирина Владимировна Захарова, Людмила Анатольевна Рудакова, Сташевская Анна Александровна. Номинационные жюри для каждого из финалистов подготовили темы мастер-классов. Все остальные участники конкурса стали БУ-2015! Но времени для подготовки финалистам и отдыха БУ-шникам нет: ведь впереди еще спортивный праздник «Юбилейному конкурсу – 25 рекордов!» И только ближе к ночи закипела работа и, наверное, мозги у всех, кто готовил и помогал готовить финальные испытания! Как коротки эти конкурсные ночи! Как много еще нужно успеть сделать!

Утро 20 марта приносит дрожь в коленях, волнение в умах, частое сердцебиение всем, кто присутствует в зале «Гимназии №42»: достойнейшее Большое Жюри, соратники по конкурсу, коллеги, приехавшие помочь, поддержать, успокоить, неравнодушные гости! Кажется, что воздух в зале гимназии по плотности равен плотности бетона, таков накал страстей и эмоций! Наступает время, и членам Большого жюри приходиться объявить «пятерку» лауреатов, для которых испытания не заканчиваются - Оксана Побивайло, Александр Шишаев, Ирина Захарова, Людмила Рудакова, Анна Сташевская. Именно им предстоит участие в «Круглом столе образовательных политиков»!

IMG 8411

А по его окончании – большой праздник в Алтайской краевой филармонии, праздник закрытия конкурса, праздник 25-летнего юбилея, праздник встречи старых друзей, праздник объявления лучшего педагога алтайского учительства в этом году.

Как много добрых слов произнесено со сцены в адрес конкурса «Учитель года Алтая 2015» и его конкурсантов, сколько исторических фактов прозвучало в юбилейном сценарии! Сколько важнейших кадров хроники конкурсных лет прошло перед нами на сценическом экране! Сколько слов признания в адрес Клуба «Учитель года Алтая», бывших участников конкурса! Спасибо, за всю теплоту, спасибо!

IMG 8485

Самый волнительный момент – момент объявления победителя (в этом году это сделала Елена Алтынбековна Артемихина, победитель конкурса «Учитель года Алтая 2014»). Имя победителя конкурса «Учитель года Алтая 2015» названо – Александр Сергеевич Шишаев, учитель физической культуры МКОУ «Корболихинская СОШ» Третьяковского района. Именно ему Большое Жюри отдало преимущество в баллах, именно на его плечи ложится ответственность представить наше учительское сообщество в финале всероссийского конкурса в г.Казань осенью 2015 года. Удачи и успехов во всём победителю! Удачи и успехов во всём, всем 25 лучшим участникам конкурса!

IMG 8133 dpp - копия

Вот и все… Помните «Битву Титанов», и «Прогноз погоды» нынешних участников конкурса (НУГА): «18 марта -  в Барнауле идет снег, 19 марта – в Барнауле опять снег, 20 марта – в Барнауле снова снег, 21 марта – «Пеликаны» улетают в теплые края к себе домой…»

Вот и все… «Пеликаны» улетели к себе домой, унесли с собой снег и, надеюсь, незабываемые впечатления и воспоминания…

P.S.   25 лет конкурсу "Учитель года Алтая"

"Интервью дня" : Наталья Чеканова у Андрея Захарова

Подробнее


Четверг 19 Марта 2015
Привет из Москвы №2 PDF Печать Написать письмо

РодионоваСмотрела сегодня в трансляции встречу конкурсантов с заместителем Губернатора Алтайского края, начальником управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Юрием Николаевичем Денисовым и думала: «Как же мы привыкли к чудесам техники». Вот сегодня и эту встречу, и уроки увидели тысячи, миллионы учителей по всей России. Удивительно! А еще более удивителен эффект этого просмотра. Наверняка многие организаторы региональных конкурсов захотели повторить такой же фокус у себя в регионе. А может быть, познакомиться с алтайскими педагогами. И уж точно будущие участники всероссийского финала конкурса «Учитель года России-2015», который в этом году пройдет в Казани, столице Республики Татарстан, вглядывались в лица алтайских конкурсантов с огромным интересом. Любопытно – кто же из них присоединится к компании финалистов?

Несмотря на то, что мне тоже ужасно любопытно это узнать, хочу сказать на полном серьезе, а не для красного словца – каждый из вас, решившихся войти в конкурсную реку (озеро, море, океан!) интересен и важен. С каждым наша «Учительская газета» будет рада сотрудничать!

Как можно с нами сотрудничать? Можно просто читать газету, предварительно подписавшись на бумажную или электронную ее версию. Можно зайти на сайт www.ug.ru и читать не только свежий номер, но и новости образования, и интереснейшие острые статьи в рубрике «Взгляд», и методические разработки ваших коллег и многое, многое другое. Можно писать на сайт и в бумажную газету. Даже нужно! А материалы присылать мне по адресу: rodionovaug@gmail.com.

Можно участвовать в наших конкурсах – методических и прочих. Вот сейчас, например, принимаются работы на конкурсы, посвященные Андерсену и Бродскому. Они не только для педагогов, но и школьников! Про конкурсы все-все-все вот здесь: http://www.ug.ru/contest.

А еще, конечно, не забывайте о главном учительгодовском портале https://teacher-of-russia.ru, где публикуются материалы о текущем конкурсе, а также состязаниях прошлых лет.

Наверное, на сегодня информации достаточно. Тем более, что в конкурсные дни она окружает вас повсюду. Но неужели конкурс – это только информация, знания, факты, отчеты, сухие критерии и оценки?

К счастью, нет. Такой уж он, наш любимый «Учитель года». Оставаясь объективным и серьезным, он немыслим без душевного общения, вечерних песен под гитару, утренних улыбок друзей и помощи соседу по конкурсу, которого почему-то ну никак не хочется считать своим конкурентом…

С уважением, Оксана Родионова, специальный корреспондент «Учительской газеты»

Подробнее

День третий. Уроки PDF Печать Написать письмо
Image00002 Image00003 Image00010
Image00015 Image00018 Image00016
Image00004 Image00005 Image00020

От Лены АртемихинойВот ходишь-ходишь каждый день на уроки, а потом: бац! Конкурс! И что там за уроки? Другие какие-то? Или как всегда? Вроде бы сделаешь как всегда, а вдруг  не в тему? Или выпендришься необычно-инновационным способом, а жюри разочарует…

А может думать над этим не надо? Делай как всегда? И в общем, не думай?

Не буду…

Image00007 Image00008 Image00011
Image00006 Image00009 Image00012
Image00001 Image00017 Image00014
Image00019 Image00013 Image00021
Подробнее


Среда 18 Марта 2015
День два. Что такое? PDF Печать Написать письмо
IMG 7547 IMG 7603 IMG 7598

IMG 7554Что такое презентация опыта работы? Мне кажется, это авторская педагогическая лекция. Часто ли учитель бывает в этой роли? По-моему, не очень. Как себя повести? Как соблюсти баланс между теорией и практикой?

IMG 7559Как представить теоретически практику, чтобы удивить жюри? А ведь завтра нужно показать на уроке, заявленное сегодня. А послезавтра то же, но на внеурочном занятии.

А потом пришёл главный человек в образовании и показал в этом деле мастеркласс…

IMG 7586 IMG 7592 IMG 7556
Подробнее


Вторник 17 Марта 2015
Без них конкурс был бы невозможен... PDF Печать Написать письмо
алькон

Компания «АЛЬКОН» - один из флагманов развития оконного рынка Алтайского края за счет использования уникального системного подхода в работе со светопрозрачными конструкциями из пластика и алюминия. 

С2003 г. «АЛЬКОН» занимается установкой окон, дверей, перегородок, фасадных систем, остекляет балконы и лоджии, монтирует проветриватели, рольставни и гаражные ворота.

На протяжении 11 лет «АЛЬКОН» активно инициирует и продвигает развитие энергоэффективного направления нового поколения.

В работе «АЛЬКОН» использует только материалы проверенных мировых брендов: VEKA, SIEGENIA-AUBI, ALUTECH, DoorHan, СИАЛ. Все они имеют гарантийные сертификаты качества и безопасности.

НУЖНЫ ОКНА? ВЫБОР ОЧЕВИДЕН!

ООО «НТЦ Галэкс» - многопрофильная ИТ-компания, предоставляющая полный комплекс услуг по информационному и техническому обеспечению и соответствующее сервисное обслуживание. "Научно-технический центр Галэкс" работает на корпоративном рынке информационных технологий Сибирского Федерального округа с 1993 года и является на сегодняшний день одной из крупнейших многопрофильных региональных ИТ-компаний России.

Компания второй год является учредителем специальных призов для учителей информатики Подробнее



Понедельник 16 Марта 2015
До завтра? PDF Печать Написать письмо
IMG 7370 IMG 7371 IMG 7400

IMG 7475

Первый день всегда самый сложный. Что? Как? Зачем? Почему? «Мильён» вопросов... Да ещё и не знаком никто... Кто это? Победитель? Организатор? Куратор? Кто-то из Управления? Директор школы, где решается конкурсная судьба? Или это просто случайный человек? Хотя, бывают ли на конкурсе случайные люди?..

IMG 7520

Но постепенно всё как-то начитает налаживаться: на встрече с оргкомитетом туман слегка рассеивается. Однако, кураторы тут же старательно напускают его вновь, сея панику в разумном, добром, вечном. Опять неопределённость...

IMG 7488

Но отель «Мечта» равняет всех! И закипело! Процесс, что называется, пошёл! Так что в «сорок вторую» летели уже полностью готовыми к любым испытаниям.

IMG 7519Открытие было добрым и каким-то домашним. Половина зала — участники, вторая половина - тоже участники, только бывшие. И даже те, кто не участники – всё равно братья: члены жюри, организаторы, операторы.

IMG 7509И слова председателя оргкомитета: 25 – это молодость и надежды, так согрели души этого зала…

А завтра… Завтра будут другие песни. Методические. Ибо «Презентация педагогического опыта». Но это будет завтра…

До завтра?

IMG 7380 IMG 7459 IMG 7521

P.S. Мы придумали юбилейный календарь - все желающие могут скачать и распечатать (вложение)

P.S.S. Смотрим трансляции от фирмы «НТЦ Галэкс»

Подробнее

Страница 1 из 2
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Вход на сайт

Архив новостей

< Декабря 2016 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Последние сообщения на форуме

More...

Учительская газета

Учитель года России