left
Сейчас на сайте:
  • 488 гостей

 

МОиНАК


КГОУ ДПО АКИПКРО

prew img2

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

 

logo-55

 

Новости
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня769
mod_vvisit_counterВчера2319
mod_vvisit_counterЗа неделю769
mod_vvisit_counterПршл. неделя15819
mod_vvisit_counterМесяц37294
mod_vvisit_counterПршл. месяц62602
mod_vvisit_counterВсего2265800

Сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации: Новости


* * *

Политика обработки персональных данных

* * *

Пользователи : 1451
Статьи : 858
Просмотры материалов : 1910436
Пятница, 27 Марта 2015

Суббота 28 Марта 2015
Снова вместе! Снова в Мирном! PDF Печать Написать письмо
Мирный 002 Мирный 009 Мирный 012

Утро  24 марта для  Мирной школы Зонального района  было волнительным. Все с нетерпением ждали гостей. По приглашению руководителей Ирины Александровны и Игоря Александровича  Морозовых и их ребят, постоянных участников Творческой дачи, здесь собрались делегации п.Мирный, г.Алейска, с.Залесово. с.Сростки, Целинного района. Во второй раз гостеприимно распахнулись двери замечательной школы.  Во время новой весенней встречи  у-дачников ждал сюрприз. Три дня вместе с ребятами создавали  атмосферу праздника и творчества студенты из отряда «Астера» АлтГПУ, которые сразу же «зажгли» участников У-Дачных каникул своим оптимизмом и креативностью.

Мирный 006Весенние У-Дачные каникулы были посвящены  70-летию Победы в Великой Отечественной войне и прошли под девизом «Навстречу Победе».

Каждый день был расписан по минутам и насыщен яркими и важными мероприятиями. На линейке-старте, как обычно, всех участников поделили на творческие группы.

Мирный 008В первый день с ребятами занимались на своих мастер-классах руководители делегаций: «Карта памяти» (Ирина Александровна Морозова), «Города-герои» (Ирина Николаевна Асеева), «Великие битвы и сражения» (Нина Васильевна Троян), «Навстречу Победе» (Светлана Юрьевна Щербина). Участники мастер-классов узнали о Всероссийском проекте, посвящённом великому празднику Победы, о мужестве и героизме защитников Отечества времён Великой Отечественной войны, своими руками изготовили цветы Памяти.

Мирный 011Затем под руководством вожатых из «Астеры» ребята подготовились к конкурсу песни и строя. Четыре отряда «Морские волки», «Пилоты», «Танкисты», «Самолёты» показали умение маршировать, выполнять команды, исполнять песню в строю. Кроме этого учитывались и сдача рапорта, внешний вид отрядов и дисциплина. Нужно отметить, что ребята отнеслись к этому испытанию очень серьёзно и ответственно.

Мирный 005Вечером ребята встретились в актовом зале и подарили друг другу песни и танцы. Это был фееричный праздничный концерт!

Второй день начался с разработки социальных акций, посвящённых Великой Победе. Вновь созданные творческие группы должны были разработать патриотическую акцию, предложить её всем участникам. По условиям задания лучшая акция должна быть проведена всеми делегациями в своих школах в один день и в одно и то же время. Забегая вперёд, скажу, что лучшие идеи были учтены и родился общий проект акции под девизом: «Мы думаем о будущем, бережём настоящее, помним о прошлом». Во время Митинга Памяти ребята подарят гвоздики, изготовленные своими руками, всем  тем, кто придёт почтить память защитников Родины. 

После работы в творческих группах ребята отправились в г. Бийск в Музей Чуйского тракта и в драматический театр. В Бийском драматическом театре участники У-Дачных каникул посмотрели литературно-музыкальную композицию «Не остуди своё сердце, сынок», которая взволновала зрителей пронзительностью исполнения стихов и песен о войне.

Мирный 007Продолжением разговора о войне явился Фестиваль военной песни «По волнам памяти», который прошёл после возвращения из театра. Ребята представили песни и стихи, исполнение которых они готовили в своих школах. Фестиваль открыли ребята из Мирного, они сумели создать настроение тревожных и горестных дней начала войны. Со сцены в тот вечер прозвучали песни «Здесь птицы не поют», «Смуглянка», «Тёмная ночь», «Синий платочек», «А закаты здесь алые», «Держись, Алёша», «Майский вальс» и стихотворения, посвящённые Великой Отечественной войне. Закончился фестиваль просмотром мультфильма «Белые панамки», созданного Владиславой Григорьевой под руководством Ирины Николаевны Асеевой. Этот мультфильм не оставил никого равнодушным, авторы  рассказали о трагической судьбе детей блокадного Ленинграда. 

Мирный 001Завершился второй день коллективным творческим делом «Литературный калейдоскоп», который был посвящён Году литературы. Ребята сочинили сцены, в которых оказались вместе герои разных сказок. Участники представлений удивили друг друга и талантом сочинительства, и артистическими способностями!

Вот на такой ноте завершился второй день У-Дачных каникул, на заключительной линейке были вручены сертификаты. Благодарности от Клуба «Учитель года Алтая»  вручены всем, кто помог сделать эти каникулы запоминающимися, увлекательными, познавательными. Спасибо вожатым из отряда «Астера»: Юлии Македоновой, Елене Душкиной, Алине Пудеевой, Светлане Краус, Марии Овсяниковой, Екатерине Лебедевой, Алине Черемисиной, Александру Морозову! Спасибо гостеприимным хозяевам: директору Валентине Николаевне Победенной, руководителям Ирине Александровне и Игорю Александровичу, заместителю директора по УВР Любови Васильевне Сапруновой, ребятам Мирной школы! Спасибо поварам школьной столовой за вкуснейшие завтраки, обеды и ужины!

Желаем всем участникам весенних У-Дачных каникул успешного завершения учебного года и новой встречи на Творческой даче!

Мирный 010 Мирный 003 Мирный 004
Подробнее


Пятница 27 Марта 2015
"Во всем мне хочется дойти до самой сути..." PDF Печать Написать письмо

(Или попытка не совсем литературного анализа «Открытого письма» Оксаны Викторовны Побивайло)

Прошла ровно неделя с того момента, когда со сцены Алтайской государственной филармонии было объявлено имя победителя конкурса «Учитель года Алтая 2015».  Прошла ровно неделя, как на страницах сайта участницы конкурса Оксаны Викторовны Побивайло было опубликовано ее «Открытое письмо», вызвавшее бурную реакцию и у противников, и у приверженцев конкурса. Очень хотелось ответить сразу… Но, понимая, что эмоции могут только усугубить ситуацию, попыталась дать время себе, моим друзьям-коллегам по конкурсу и Клубу. Юрий Абдуллаев, Николай Марухин очень мягко и интеллигентно пытались убедить Оксану Викторовну в том, что ее мнение изменится с течением времени, с переоценкой того, что сделано, что получилось не так, как хотелось и планировалось… но Оксана Викторовна неумолима в достижении цели – объединить «под своим знаменем» недовольных и уничтожить этот «циничный» конкурс!

Просто сделать вид, что никакого письма не было, я не могу. Это нечестно по отношению к 25-летней истории конкурса, его участникам  бывшим, нынешним и будущим (ведь «… конкурс – это люди»), членам жюри конкурса всех уровней (заочное, очное номинационное, Большое Жюри), членам оргкомитета, к самой себе, то есть по отношению ко всем, о ком идет речь в «обличающем» послании.

Итак… Позвольте по порядку…

Надо признать, что жанр открытого письма Оксана Викторовна почти выдержала:

  1. Сформулировала основную проблему - «Конкурс «Учитель года Алтая» себя дискредитировал!», привлекая внимание педагогической общественности к «негативному факту».
  2. Изложила свои претензии, начиная с описания ситуации, побудившей взяться за отрытое письмо – «Все, кто вчера был на закрытии конкурса в филармонии, видели победу серости и несправедливости. Учительству в очередной раз плюнули в лицо… Ну, невыносимо им видеть умного, талантливого и нежелающего пресмыкаться перед ними».
  3. Обсудила цель, которую хотела достичь открытым письмом – «Если все узнают правду и на следующий год проигнорируют этот конкурс, то тем самым восторжествует справедливость.  И тогда, возможно разгонят тех, кто плетет там свои интриги».
  4. Открытое письмо Оксана Викторовна  написала  в виде «гневного» рассуждения, размышления. Действительно, именно такая форма больше подходит для обсуждения морально-нравственных, этических проблем.
  5. Так, что как литератору я аплодирую Оксане Викторовне! Жаль только, не перечитала она черновик своего письма, не исключила из него грубые и некорректные высказывания, не уточнила фамилии, имена-отчества, должности всех людей, упоминаемых в письме. Тех, кто, по ее мнению, допустил дискредитацию конкурса и, по сути, должен ответить за это!

По-моему, в этом письме проявилось все, что есть в авторе: обида, амбициозность, надменность, даже прямая грубость, личная трусость (мною было предложено обсудить тему на официальном сайте Клуба).

Наблюдаю Оксану Викторовну с муниципального этапа конкурса, и наряду с достаточно высоким профессионализмом, отмечаю закрытость, высокое самомнение, неумение искренне радоваться за успехи других. Показательным стал установочный семинар для будущих участников конкурса в декабре 2014 года, когда мастер-класс Николая Петровича Марухина, поставивший конкурсантов в достаточно жесткую ситуацию критической самооценки, вызвал волну возмущения и гнева. Как следствие, эта обида продолжала жить в Оксане Викторовне целых полгода, и в итоге была спроецирована на всех, кто к конкурсу был в этом году причастен. Эта обида, «перенесенное унижение» дает свое видение всего происходящего:

- «…несколько рядов зрителей встало и вышло из зала в знак протеста».

Зал, как впрочем, и всегда, встал при объявлении имени победителя, приветствуя его! И никто из зала до конца церемонии награждения не вышел!

- «…все результаты хранились в строгом секрете и обнулялись именно потому, что в последний день большое жюри село за закрытыми дверями и приняло свое решение, в очередной раз, руководствуясь гендерным принципом – мужчина может победить на России».

Действительно, уже много лет рейтинг конкурсных испытаний открыто не публикуется (хотя бывали и другие времена), так как не все в нем «первые»… Это уже пытался объяснить Н.Марухин.  Непонятно только, откуда рейтинг с такими подробностями известен Оксане Викторовне? («…Первое место было у меня, второе – у Анны Сташевской, третье – у Яны Опекуновой…»). Но у меня складывается ощущение, что уверенная в своей победе конкурсантка не читала Положения о конкурсе, где очень подробно рассказывается о том, на каких этапах рейтинг обнуляется и какие права есть у Большого жюри! А ведь всего-то, что нужно признать – это то, что мастер-класс не просто не получился,  а видимо, вызвал весьма противоречивые чувства у членов Большого жюри. И не потому, что они Хармса не читали, а потому, что пытались догадаться к чему все это? Насколько это сегодня актуально для взрослой конкурсной аудитории, какие «методические изюминки»  унесут сегодня «ученики»? Из «необычности» - только то, что проводился анализ анекдотов, причем не литературных, а самых обычных: бытовой и политической направленности, с  разными героями – президент, учитель, известные писатели! И все это под  названием «Во всем хочу дойти до самой сути»! Я была на этом занятии «учеником»… Если честно, хотелось несколько раз встать и уйти (чего, к сожалению, не сделала… Не в силу интеллигентности, а в силу того, что понимала, где нахожусь, и чем будет чреват для конкурсантки мой уход). Чем удивила учитель? Какими-то особыми способами работы с аудиторией? Нет. Оригинальными приемами анализа? Нет. Умением покорить публику обаянием? Снова нет! На уроке мне захотелось переделать анекдот про учительницу, которая среди тетрадей, учебников и.т.д. на своем рабочем столе потеряла… жизнь, совсем по-другому: «Учитель русского языка и литературы Оксана Побивайло на своем мастер-классе потеряла… победу  на конкурсе!» Посмотрите критерии мастер-класса, оцените себя объективно, а не с позиции «Я это придумала, это хорошо, а вы ничего не понимаете!» Хотя Вы, наверное, на объективную оценку себя и не способны, в этом и заключается вся беда!

В общем, обида поглотила все, заставила докатиться до прямых оскорблений! Высказывания о завистливых членах Клуба, никчемушних внеконкурсных мероприятиях... Вас даже наличие первичных половых признаков победителя и то чем-то не устроило!!  (Да простит меня Александр Сергеевич!)  Ваше поведение, Оксана Викторовна, на церемонии закрытия и на банкете, вообще внушило мне серьезные опасения за Ваше здоровье! И, еще большие опасения за детей, которых Вы учите: не дай же, Бог, разгневать Вас, и попасть в к Вам в немилость!

В нашей современной жизни есть масса примеров, когда интеллигенция, ученые, военные, не согласные с политикой власти по различным вопросам, отказываются от присвоенных им этими политиками (или органами власти) наград! Если Вы протестуете, сделайте это показательно – откажитесь от лауреатства и призов, возможности получить 50 тысяч рублей губернаторской премии! Докажите всем, что это – реальный   протест, а не истерика «обиженной девочки»!

И еще, если бы в Вашем письме были названы фамилии и имена, я думаю, Вам пришлось бы ответить за клевету и публичные оскорбления в соответствии не только с нормами морали, но и нормами действующего законодательства! Вам ведь до сих пор не хватило сил и разума, извиниться за все несправедливо высказанные обвинения. Вы ведь совсем не думали о том, «как слово Ваше отзовется», скольким людям Вы сделали не только неприятно, но и больно!

Бог, Вам, судья!

Так в чем же суть, которую вижу я? Когда-то Петр Григорьевич Положевец сказал мне, что «Конкурс  «Учитель года» по большому счету никогда не был чистым соревнованием, мы никогда не определяли лучшего учителя страны. Это невозможно сделать. Каждый учитель лучший в чем-то. И дети каждого учителя – самые лучшие. Мы старались проводить общественный смотр достижений участников, выявлять лучшие практики, давать им возможность показать свои способности». По мнению многих людей, наш конкурс – это совокупность проявления не только высокого профессионализма, но и личностных качеств его участников, то есть того самого «личного примера учителя» своему ученику; доброжелательности и готовности помочь всякому, кто в этой помощи нуждается – ребенку, сопернику, коллеге; умению поддержать, принять, развеселить… и многое-многое другое…

Я искренне желаю Вам, уважаемая Оксана Викторовна,  дойти до сути Конкурса профессионального мастерства, до сути человеческих отношений и в работе и в жизни!

БУ-1997, Алла Константиновна Абросимова

Подробнее

Вход на сайт

Архив новостей

< Апреля 2018 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Последние сообщения на форуме

More...

Учительская газета

Joomla Templates by Joomlashack