left
Сейчас на сайте:
  • 299 гостей

 

МОиНАК


КГОУ ДПО АКИПКРО

prew img2

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

 

logo-55

 

Новости
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня3378
mod_vvisit_counterВчера3073
mod_vvisit_counterЗа неделю11953
mod_vvisit_counterПршл. неделя24607
mod_vvisit_counterМесяц62901
mod_vvisit_counterПршл. месяц67891
mod_vvisit_counterВсего2470441

Сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации: Новости


* * *

Политика обработки персональных данных

* * *

Пользователи : 2130
Статьи : 866
Просмотры материалов : 1964507
Суббота, 04 Февраля 2012
Программа по курсу"Краеведение" для 2-4 классов PDF Печать Написать письмо

Учебная программа

«Краеведение»

для начальной

общеобразовательной школы

(2-4 классы)

 

 

 

 

 

 

 

Составитель программы учитель начальных классов Поняева Юлия Владимировна.

 

 


Учебная программа «Краеведение»

для начальной общеобразовательной школы

(2-4 классы)

 

 

 

Пояснительная записка.

    В связи с выдвижением  идеи устойчивого развития как определяющей идеологию21 века возникло понятие «Образование для устойчивого развития».Ядром образования для устойчивого развития становится гораздо шире, чем обучение классической общей экологии.

    Образование  для устойчивого развития предполагает формирование и развитие у школьников не только определённых знаний, но и ценностных ориентаций, а также системы надпредметных умений.

   В условиях совершенствования работы общеобразовательной школы возникает необходимость нового подхода к организации краеведческого образования: оно должно быть обязательным. Доступным, комплексным. Ориентированным на профессиональную деятельность и гражданскую активность в региональном пространстве.

   Курс «Краеведение» является интегрированным курсом для четырёхлетней общеобразовательной начальной школы.

    Данный курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания  предмета в начальной школе в направлениях интеграции, гуманитаризации и экологизации  знаний. Воспитания гармонически развитой личности.

Название курса: я и мир живой и неживой природы Алтайского края.

Цель: -обеспечивать условия для развития личности младшего школьника, ориентированной на общечеловеческие гуманистические ценности.

Создать условия:

-последовательного формирования у учащихся целостной картины окружающего мира региона;

-воспитания бережного отношения ко всему живому; грамотного поведения в природе, обществе; сознательного бережного отношения к своему здоровью;

-формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства удивления красотой природы, патриотических чувств.

Вид курсов: предметные

Цель: углубить знания по курсу «Краеведение»

Количество часов :34 часа в год.

Сведения об учителе: Поняева Юлия Владимировна-учитель начальных классов, стаж работы 10 лет, вторая квалификационная  категория, Омутская средняя школа.

Формы обучения: лектории, практикумы.

Методы:  анализ ситуации, традиционный.

Формы отчётности: краткие сообщения, доклады, рисунки, мини-сочинения.

Режим занятий:1 час в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовленности выпускников начальной школы к курсу «Краеведение»

 

В результате изучения курса «Краеведения» ученик должен:

Знать/понимать:

- название нашего края, района, родного села;

-основные правила поведения в местной окружающей среде;

-элементарные  сведения о созидателном и разрушительном воздействии на природу местных условий;

-об экологии растений и животных (типичных представителей растительного и животного мира, основные культурные растения, некоторые съедобные и несъедобные растения и грибы, лекарственные и сорные, охраняемые и ядовитые растения);

-полезные ископаемые своей местности92-3 названия)

  Красной книге Алтайского края;

- о приметах и обрядах.

УМЕТЬ:

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных своей местности;

-ценить красоту родного края, своей  малой Родины, культуру поведения в природе.

Используемая литература:

1.»Звери и птицы Алтайского края» Алтайское книжное издательство.

2.»Птицы Алтая» А.П.Кучин.

3.2География Алтайского края» В.С.Ревякин, В.М. Пушкарёв. Учебное пособие для учащихся средней школы .Барнаул алтайское книжное издательство.

4. Экологическое образование в курсе «География Алтайского края»-учебно-методическое пособие С.Л.Бакланова Бийск 2003 год.

5. «Алтай»В.Садчиков.

6.интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы.

Я и мир живой и неживой природы Алтайского края.

1. Наш край.

2. Почвы Алтайского края.

3.Население Алтайского края.

4.Звери и птицы Алтайского края.

5. Растениеводство Алтайского края.

6.Животноводство Алтайского края.

7.Труд людей родного края, нашей местности.

8. Ядовитые и лекарственные растения Алтайского края.

9.Красная книга растений и животных Алтайского края.

10. Полезные ископаемые нашего края.

11.Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

12. Народный архив: приметы, обряды.

13.Русская кукла, ее происхождение.

14.Изготовление русской куклы.

15.Народные праздники, их истоки.

16. Современное искусство: художники, писатели, поэты современного Алтая.

17. Герои Великой Отечественной Войны.

18. Органы управления края, района, местности.

19.Урок-экскурсия в местный сельский совет для беседы с главой администрации.

20. Источники загрязнения Алтайского края и борьба с ними.

21. Города Алтайского края.

22.Барнаул-столица Алтайского края.

23.. Достопримечательности столицы.

24.Родословная своей семьи.

25. Составление генеалогического древа.

26.Члены семьи. Труд и отдых в своей семье.

27. Семейные традиции.

28. Правила поведения в природе.

29. Человек- виновник пожаров.

30. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы Алтайского края.

31. Разнообразие насекомых, земноводных, пресмыкающихся Алтайского края.

32. Легенды Алтая. Написание легенд.

33.Урок-творчества: написание сказок, стихов, рассказов о природе родного края.

34.Урок- творчества: написание мини-сочинений на тему « Каким я хочу видеть свой край», рисование рисунков..

35. Игры, кроссворды на краеведческие темы.

36. Урок- дискуссия « Когда я вырасту, для своего края я сделаю…»

37.Знаменитости Алтая (артисты, заслуженные труженики, актеры)

38. Просмотр слайд-фильма с использованием фрагментов с  изображением  известных людей Алтая  (В.М .Шукшин,  В.Золотухин, М. Евдокимов, А. Панкратов-Черный)

39. Для чего необходимо изучать краеведение?

40.Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями.

41.Как изменяется природа? В чем она нуждается весной?

42Экскурсия

 

 

 

 

 

 

Подробнее

Вход на сайт

Архив новостей

< Июня 2015 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Последние сообщения на форуме

More...

Учительская газета

Учитель года России

Joomla Templates by Joomlashack